Лондонская компания Waymap хочет помочь людям с нарушениями зрения ориентироваться в своем окружении, и начинает с общественного транспорта. Waymap только что завершила закрытое двухнедельное испытание своего навигационного приложения на трех остановках метро в Вашингтоне и надеется начать открытое тестирование на 25 станциях метро и 1000 автобусных остановках к сентябрю.
«Из нашего испытания мы узнали, что это очень важно для слепых людей, потому что, когда вы теряете зрение, вы теряете свободу исследовать», — сказал TechCrunch генеральный директор и основатель Waymap Том Пей, который основал компанию после того, как потерял зрение в 39 лет.
«Обычный слепой человек регулярно использует примерно 2/5 маршрута. А это значит, что он может ходить только в продуктовый магазин и в аптеку. И причина этого в том, что вам нужно запомнить большой объем информации, когда вы потеряете зрение, упаковать все это в свою голову довольно сложно. А также сложно обезопасить себя, используя свою привычную мобильность. Мы заменяем человеческую память и даем человеку доступ к бесконечной памяти с точки зрения маршрутизации, и это позволяет ему с его навыками мобильности идти куда угодно».
Путешествие куда угодно — это, конечно, долгосрочная цель в росте компании, но в краткосрочной перспективе Waymap начинает с общественного транспорта, а затем расширяется до таких мест, как музеи, отели, больницы или другие общественные здания. Компания опробовала свою технологию по всему миру, но Вашингтон станет первым целым городом, в котором будет развернуто приложение.
Приложение Waymap предоставляет бесплатные аудиопошаговые инструкции для пользователей, направляя их с точностью до 1 метра. И Waymap действительно имеет в виду «шаг за шагом», потому что стартап использует не только GPS для отслеживания пользователей. Он подключается к датчикам инерциального измерительного блока смартфона — магнитометрам, акселерометрам и барометрам — для получения данных о том, как быстро кто-то ходит, какова его походка, идет ли он вверх или вниз по лестнице. Затем эти данные обрабатываются собственным алгоритмом Waymap, который опирается на байесовскую статистику, чтобы выделить 5000 возможных позиций, в которых пользователь может оказаться на следующем шаге. Этот алгоритм работает в сочетании с алгоритмом «сопоставления карт» Waymap, чтобы предоставить пользователям точные инструкции.
«Наш алгоритм регистрирует кинетическую энергию, которую вы используете для ходьбы, и это позволяет нам понять приблизительную скорость, с которой вы идете, и вероятную длину шага», — сказал Пей, отметив, что приложение сначала фиксирует местоположение пользователя с помощью GPS, а после этого полагается только на датчики, чтобы определить, где находится пользователь по отношению к его среде.
«Как только мы узнаем скорость или длину шага и знаем, где вы находитесь, алгоритм с точностью 99.999% определяет, где будет ваш следующий шаг», — продолжил Пей. «Если вы измените скорость, мы обнаружим это, потому что эта энергия проходит через ваше бедро. Поэтому мы на 99.999% уверены, где вы находитесь».
Получение точного местоположения также зависит от картографирования окружающей среды. По мере увеличения масштаба Waymap будет использовать карты местных органов управления транспортом или открытые карты улиц, а затем картировать внутренности остановок и станций общественного транспорта. Однако для испытания в Вашингтоне Waymap использовала лидарное сканирование для картирования станций, а также 360-градусное видео. Сканирование предоставило базовую схему станций, а видео помогло определить препятствия или точки интереса — такие как столбы, мусорные баки или места для сидения — для людей с ограниченными возможностями.
В будущем, когда использование Waymap достигнет критической массы, Пей хочет привлечь зрячих людей к использованию приложения во время путешествий, чтобы они могли эффективно передавать стартапу данные о своих шагах и о том, как они перемещаются по позициям. Это поможет алгоритмам Waymap учиться на постоянно обновляемых картах и информации о маршрутах.
Waymap недавно закрыл предварительную Серию A на 4.9 миллиона долларов и планирует поднять Серию A в следующем году. По словам Пей, средства будут использованы для продолжения разработки технологий во всех областях локализации и картографирования, а также для создания команды по развитию бизнеса стартапа в США.
Пей ожидает, что Waymap, который уже получает прибыль от транспортных организаций и городов, станет прибыльным вскоре после следующего раунда.