WhatsApp объявил об отмене ежегодной платы за подписку. Также компания сообщает, что монетизация теперь будет осуществляться за счет разработки сервиса, который позволит компаниям общаться со своими покупателями через приложение.
Но в свете этих новостей некоторые люди выразили удивление по поводу того, что подписка вообще была, а другие просто сказали, что им никогда не приходилось её оплачивать. Почему такое произошло?
@psawers @m4tt I also have never had to pay it, but I also don’t use it that often.
— Matthew Keys (@MatthewKeysLive) January 18, 2016
Оказывается, что необходимость оплачивать годовую подписку WhatsApp зависит от того, когда вы присоединились к сервису, и даже от страны, в которой вы живете.
Вплоть до июля 2013 года WhatsApp требовал от пользователей iPhone единовременную плату в $1 за скачивание приложения. Но затем компания уровняла условия использования приложения для iOS и Android, сделав его бесплатным в течение первого года, а затем требуя ежегодную плату в $1. Но в качестве жеста доброй воли тем пользователям, которые уже использовали WhatsApp, был предоставлен бессрочный доступ к сервису. Даже если кто-то менял девайс, но сохранял свой мобильный номер, тот уже больше не платил ни копейки.
Большую часть 900-миллионной аудитории WhatsApp составляют пользователи, пришедшие за последние два года, так что сегодняшняя новость об отмене ежегодной платы коснется большинства людей. Но если вы ранний последователь сервиса, тогда у вас уже есть бесплатный доступ к WhatsApp.
Кроме этого, основатель WhatsApp Ян Коум раскрыл ещё одну причину отмены ежегодной платы. Некоторые люди, особенно на развивающихся рынках, не имеют кредитных карт и в связи с этим не имеют возможности оплатить сервис. Вот почему WhatsApp уже отказался от платной подписки во многих странах, включая Индию, и это также объясняет то, почему в описании приложения в App Store написано, что оно «может» требовать оплату после первого года. Фактически, некоторые платили, а другие нет.
Отказ от платной подписки не только позволяет WhatsApp протестировать альтернативу и потенциально более прибыльные источники – как корпоративные сотрудничества – но также приносит некое постоянство в его бизнес-модель. Должны платить или все, или никто. WhatsApp выбрал последний вариант.