Y42, платформа, которая позволяет любому сотруднику компании создать стек данных корпоративного уровня с минимальным участием программирования, привлекла 31 миллион долларов в рамках раунда финансирования Серии A, возглавляемого Atomico и партнерами Insight.
Ценность объединения данных из различных SaaS-приложений, таких как CRM, маркетинговые платформы и аналитические сервисы, хорошо понятна. Объединение данных из разных источников может привести к пониманию тенденций в покупках или поведении потребителей, которые в противном случае было бы трудно оценить с помощью разрозненных данных, хранящихся в их первоначальных хранилищах. И компании, стремящиеся сделать именно это, не испытывают недостатка в инструментах — от инструментов интеграции и преобразования данных, таких как Fivetran, до решений для хранения данных, таких как Databricks, BigQuery и Snowflake, а также на платформах бизнес-аналитики, таких как Tableau или Google Looker.
Однако для создания такого end-to-end стека требуется большое количество технических ноу-хау и множества подписок на различные сервисы. Именно здесь вступает в игру Y42, сочетая то, что в компании называет “мощью стека данных корпоративного уровня с простотой электронной таблицы”.
“Y42 — это первая масштабируемая full-stack платформа данных, которой может управлять любой желающий”, — сказал основатель и генеральный директор Y42 Хунг Данг в интервью VentureBeat. “Программирования вообще не требуется — любой, кто чувствует себя комфортно с Excel, может использовать Y42 в качестве платформы данных”.
Основанная в Германии в 2020 году, Y42 ранее привлекла около 3 миллионов долларов, и, имея еще 34 миллиона долларов на счету, берлинская компания заявляет, что она готова к развитию своей основной платформы и увеличения численности персонала.
Y42 предлагает более 100 готовых коннекторов для интеграции данных из множества приложений и баз данных, моделирование данных с помощью no-code или SQL (для более технически подготовленных сотрудников), согласование данных для подключения нужных источников, моделей и автоматизации, визуализацию данных с помощью панелей мониторинга и диаграмм.
Так, например, если компания захочет узнать стоимость привлечения нового клиента, она сможет использовать plug-and-play коннектор Y42 для своих торговых площадок, таких как Shopify или Amazon, и подключить данные из своих маркетинговых каналов, таких как Facebook или реклама в Snapchat. Затем данные можно преобразовать, чтобы все они были в одном формате и готовы для анализа, при этом Y42 создаст визуализации вокруг любых показателей, которые определяет пользователь, таких как затраты на привлечение клиентов по маркетинговому каналу или новые и повторные доходы.
И вдобавок ко всему этому пользователи могут настроить Y42 для автоматического обновления моделей с учетом свежих данных, что гарантирует, что дашборды и отчеты всегда будут актуальными.
“Мы снижаем барьер для доступа к эффективному использованию данных для 99% компаний, устраняя необходимость поддерживать сложную инфраструктуру — и, следовательно, необходимость нанимать множество инженеров по обработке данных”, — сказал Данг. “До сих пор компании часто сталкивались с «адом электронных таблиц» или очень ограниченными инструментами аналитики, пока они не станут достаточно большими и не будут иметь ресурсов, чтобы нанять надлежащую команду по обработке данных для получения масштабируемого современного стека данных. Y42 — это естественный выбор для любой компании, начинающей свой путь в работе с данными, поскольку мы предоставляем возможность сделать все на ранней стадии и масштабируемся вместе с пользователями”.