Яндекс объявил в своем блоге о новой версии поискового алгоритма в которой сайты без мобильной версии будут показываться ниже в выдаче.
Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800. Яндекс также учитывает оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске будут предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться.
Как мы определяем, пригодна страница для мобильных или нет? Во-первых, у нее не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, флеш-ролики. Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств.
По предварительным оценкам из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%. Проверить сайт можно в «Яндекс.Вебмастере».