Уже более года Zoom ставит перед собой задачу превратиться из приложения в платформу. С этой целью в прошлом году было сделано три объявления: инструменты разработки Zoom Apps, маркетплейс Zoom Apps и фонд развития в размере 100 миллионов долларов для инвестирования в некоторые из наиболее многообещающих стартапов, создающих инструменты на основе платформы. Сегодня компания объявила о первых раундах инвестиций.
Росс Мэйфилд, руководитель отдела интеграций и продуктов Zoom Apps рассказал в интервью: «Мы находимся в процессе создания экосистемы. Мы сочли важным, в частности, сосредоточиться на начальном этапе и этапе партнерства с предпринимателями для создания великих вещей на нашей платформе. И я думаю, что первые инвестиции свидетельствует о том, какой успех нас ждет».
Хотя компания не объявляет точные суммы инвестиций, предполагается, что она вкладывает в стартапы от 250,000 до 2.5 миллионов долларов. Zoom объединяется с другими инвестиционными партнерами, а не возглавляют раунды, но это не означает, что они не работают с этими стартапами, используя внутренние ресурсы для советов и поддержки, помимо денег.
Компания также поддерживает несколько каналов в Zoom для стартапов, получающих инвестиции, чтобы учиться друг у друга и команды Zoom Apps. «У нас есть общий канал чата между стартапом и моей командой. У нас есть канал под названием Announcements и канал под названием Help, а также еще один, созданный стартапами, под названием Community», — сказал он.
Среди конкретных категорий, получающих финансирование, — совместная работа и продуктивность, сообщество и благотворительность, DE&I и PeopleOps, а также игры и развлечения.
В категории совместной работы и продуктивности есть, например, Warmly — инструмент продаж, который предоставляет предысторию и информацию о каждом человеке, участвующем в собрании заранее, кроме того позволяя организатору собрания создавать индивидуальные фоны Zoom для каждого события.
Другой — Fathom, который избавляет от необходимости делать заметки во время встречи, но это больше, чем просто запись и расшифровка. «Это дает вам действительно простой интерфейс, в котором вы можете просто отмечать моменты. А затем, в результате, у вас есть стенограмма видеозаписи, и вы можете выделить основные моменты или поделиться иим в Salesforce, Slack и других инструментах».
Pledge позволяет отдельным лицам или организациям мгновенно запрашивать и собирать пожертвования в рамках встречи в Zoom, а Canvas — это инструмент для приема на работу и собеседований..
Эти и другие компании представляют собой первый транш инвестиций из фонда, и Мэйфилд говорит, что компания намерена продолжить поиск стартапов, использующих платформу Zoom, для создания своего продукта или интеграции с Zoom.
Он говорит, что каждая компания начинается как функция, затем становится продуктом, а затем стремится стать линейкой продуктов. Цель инвестиционной программы и всего набора инструментов Zoom Apps — помочь компаниям сделать первый шаг.
«Искусство предпринимателя — работать с риском при отсутствии ресурсов и выходить за рамки того, что вы знаете». Zoom пытается быть образцом для подражания, наставником и инвестором на этом пути.