Airbud получили $4 млн на развитие системы голосового управления сайтами. Действительно, как они и упоминают в своем пресс-ките, общение голосом – гораздо натуральнее, чем совершать манипуляции пальцами на неком устройстве. Тем не менее, пока что ни у кого из разработчиков аудио интерфейсов не получилось даже примерно приблизиться к естественности человеческой речи.
Проблема в передаче информации о доступных способах взаимодействия. Когда вы смотрите на экран компьютера, то, если интерфейс сайта не сделан совсем уж как чужими для хищников, вы за секунду понимаете что вы можете сделать. Вот кнопка – на нее можно нажать. Вот тут можно ввести текст, и т.д.
Голосовые интерфейсы сейчас не достаточно умные, чтобы понимать вашу естественную речь. Взаимодействие с ними сводится к запоминанию набора команд, которыми вы можете воспользоваться: «поставь будильник», «какая сейчас погода» и т.д. И если вы сталкиваетесь с новым голосовым интерфейсом, то информации о доступных командах у вас нет, а передача полного списка занимает уйму времени.
Airbud в этом ключе выглядит любопытно, как любое перспективное начинание, но в ближайшее время это вряд ли будет работать.