Facily, бразильский проект, вырос в 43 раза в течение этого года и за 12 месяцев привлек четыре раунда общим объемом $366 млн при последней оценке в почти миллиард.
Это классическая e-commerce площадка (продукты питания, техника, бытовые вещи), но с двумя отличительным чертами:
1. Покупать можно за наличные. Есть точки доставки, где берет деньги живой человек при получении товара. Это важно, т.к. у большинства клиентов Facily нет банковских счетов и карт.
2. Выгоднее покупать с друзьями. Чем больше товара, тем он дешевле для всех.
Простая идея, заключающаяся в предоставлении возможности делать покупки через интернет тем, кто этого никогда не делал. Отсюда и тот факт, что больше половины пользователей сервиса совершают цифровую покупку первый раз в жизни, и эти впечатляющие темпы роста.
И если проблема отсутствия банковских карт для РФ не такая большая, то дешевые коллективные покупки, особенно бытовой техники и продуктов питания в регионах – не менее острый момент.
https://youtu.be/kkc0HTWw2s4