Когда вы маленькая команда (или один человек), часто не хватает ресурсов, чтобы делать всё «как у больших». Статья — редкий, честный и практичный чек-лист, как построить жизнеспособную систему дизайна (Design System) с нуля. Она показывает, что не нужно сразу гнаться за идеалом — важнее начать с простого, сделать механизм, который можно эволюционировать.
Вот ключевые шаги, которые предлагает автор и которые ты можешь превратить в рабочую практику.
1. Мудборд из реальных продуктов
Собери не концепты, а реальные интерфейсы, которые уже работают, и проанализируй детали.
Используй сайты вроде Mobbin для вдохновения интерфейсов, близких к твоем продукту.
2. Быстрые экспериментальные наброски в Figma
Не надо сразу делать компоненты и автолэйаут — просто выяснить прояснить стиль.
Сделай пару ключевых экранов, покажи другим (внутри команды или друзьям-разработчикам) — убедись, что есть понимание.
3. Пересобери макеты через компоненты
Начинай структурировать все в компоненты, чтобы заметить повторения и несоответствия раньше.
Пусть это будут базовые кнопки, формы, карточки — те вещи, что часто встречаются в твоем продукте.
4. Ранний контакт с разработкой
Дизайн и код должны идти рядом, чтобы не оказалось, что дизайнер сделал невозможное.
Даже если ты сам разработчик — переключись на эту роль и думай с точки зрения кода: что реально проще реализовать?
5. Используй готовую библиотеку как базу
Не пиши всё с нуля — возьми open source библиотеку, кастомизируй её.
Рассмотрите Radix UI, React Aria, Base UI — они даются как отправные точки в статье.
6. Построй дизайн-систему в Figma
Настрой стили, переменные, варианты компонентов, тёмную тему и т.д.
Делай это постепенно: начни с малого набора, затем расширяй его. Очень помогает единообразие именований.
7. Внедри и поддерживай
Сама по себе система бесполезна, если её не использовать и не развивать.
Вводи систему частями, постоянно рефакторь, собирай фидбэк и адаптируй.4

