В прошлом месяце Instagram запустил копию TikTok под названием Reels, сразу после блокирования сервиса коротких видео властями Индии. В свое время так аудиторию набирал Telegram (после блокирования Viber в арабских странах и сбоях в работе WhatsApp), тактика очень действенная.
Reels позволяет записывать 15-ти секундные ролики и накладывать на них звук, дополнительно – стикеры и другие фичи.
TikTok был самым быстрорастущим мобильным приложении в истории, не так давно количество загрузок превысило 2 млрд. Такой взрывной рост который раз говорит об относительной шаткости медийных продуктов: сегодня у вас может быть миллиардная аудитория, завтра в сервис с новым форматом перейдет половина пользователей. Индустрия развлечений всегда должна обновляться и предоставлять что-то новое.
И таким новым для пользователей вполне может стать Likee — отчет за второй квартал показывает 150 млн MAU за июнь. Для сравнения у TikTok – 800 млн. Рост Likee до этих цифр при этом более быстрый, чем был у своего главного соперника.
Разницы между мобильными приложениями при этом практически нет никакой, за исключением наличия монетизационной механики по умолчанию для авторов в Likee: подписчики могут прикреплять к понравившемуся ролику платные стикеры, деньги от которых идут напрямую автору.
Инвесторы Likee наверняка на ранних стадиях говорили о том, что TikTok ничего не стоит добавить этот же функционал, конкурентность весьма условна. Однако чем больше сервис, тем он менее поворотлив в силу устоявшихся ожиданий пользователей.