Чешский сервис доставки продуктов Rohlik привлек €100 млн инвестиций при оценке в €1 млрд. 1.7 млрд установок приложения, 750 тыс постоянных клиентов, €300 млн чистой прибыли по итогам 2020 года.
Объем доставки растет постоянно и не коррелирует с эпидемиологическими решениями: события лета прошлого года изменили сами привычки людей, которые стали заказывать продукты просто потому, что это удобнее. А повышенный спрос делает доставку максимально дешевой за счет объема и активности конкурентов.
Да, в России есть СберМаркет, Утконос, Впрок и прочие, но пока нет следующий шагов, на ниши которых можно посмотреть:
а) Rohlik закрывает потребности и малого бизнеса, доставляя по подписке продукты кофейням, пекарням и т.п.
b) На базе Rohlik уже появился целый рой магазинов без торговых площадей: отсутствие кассовых аппаратов, большого штата, воровства с полок и множества других факторов делает цену настолько низкой, что позволяет забрать бóльшую долю классического ритейла.