Как-то рассказывал о Udaan, индийской компании, использующей местные небольшие магазинчики в качестве складов и пунктов продаж больших онлайн-магазинов. Проект Tajir, выходец из Y-Combinator, получил $1.8 млн для повторения этой же идеи в Пакистане.
Там много населения, много маленьких магазинчиков (2 млн) и мало людей, пользующихся онлайн покупками. Чтобы не идти непростой и долгой дорогой по развитию онлайн торговли, можно найти выгодные партнерства с локальными магазинами для решения проблемы последней мили. У них уже есть постоянные клиенты, которые им доверяют.
Хозяева таких ларьков помогают постояльцам выбрать нужные вещи в онлайне и самостоятельно их заказывают. Проверенная рабочая модель, вполне может сработать и в других странах.