Revyze — французскиЙ стартап, который разрабатывает мобильное приложение для iOS и Android на стыке образования и социальных сетей. Во многом Revyze очень похож на TikTok. Но он ориентирован именно на образовательный контент для подростков.
«Мы разговаривали с детьми, посещающими 30 или 35 разных средних школ, — сказал соучредитель Флоран Скиберрас. «Мы спросили их: «Что вы думаете о школе и как лучше всего учиться?» И они сказали нам, что никто никогда не задавал им таких вопросов».
Оглядываясь назад, ответ был довольно простым и очевидным. Они сказали, что скорее будут учиться у своих друзей, чем у своих учителей. “Они сказали: «Потому что они говорят, как мы, и они такие же, как мы»”, — сказал Скиберрас.
Вероятно, именно поэтому образовательные видео так популярны на YouTube и TikTok, так что последний вкладывает большие деньги в создание образовательного контента.
Но есть проблема с основными социальными платформами. Они не предназначены специально для обучения. Если вы смотрите интересное видео на TikTok, социальное приложение может порекомендовать что-то совершенно другое, когда вы переходите к следующему видео. В конце концов вы переходите от математики к танцующему коту, от физики и к фокусам…
Revyze стремится стать образовательным TikTok — приложением, созданным сообществом, с акцентом на школьное образование. По сути, Revyze хочет отделить образовательные видео от TikTok — очень крупной социальной платформы — чтобы они привлекали внимание, которого они заслуживают.
Сначала команда Revyze сосредоточилась на французском бакалавриате — экзамене, который нужно сдать по окончании средней школы. Они создали быструю версию приложения, создали сообщество Discord для распространения информации и поделились несколькими видео в TikTok и Instagram.
Всего за несколько недель Revyze удалось привлечь 35,000 загрузок. Они заняли 2-е место в списке лучших бесплатных приложений в App Store — сразу после Doctolib.
Этим летом Revyze привлек предварительный раунд на 2 миллиона евро от более чем сотни бизнес-ангелов. Теперь компания хочет превратить этот небольшой эксперимент в масштабное социальное/образовательное приложение. “Наша цель — достичь 500,000 пользователей к концу года и выйти на рынок США в течение 6–12 месяцев”, — сказал соучредитель Гийом Перро.
Так что же такое Revyze? Когда вы открываете приложение, вы получаете ленту видео в стиле TikTok. Эти видео занимают весь экран, и вы можете перейти к следующему видео простым жестом смахивания. Продолжительность видео ограничена тремя минутами.
На второй вкладке вы можете более детально изучить видеотеку. Вы можете выбрать тему, например математику или литературу, и даже выбрать главу в учебной программе. Revyze начал с французских старшеклассников в их последнем классе и постепенно расширяется на другие классы.
А поскольку речь идет об образовательном контенте, Revyze уделяет пристальное внимание видео, загружаемым в приложение. Когда пользователь отправляет видео, оно не сразу появляется на платформе.
«Видео проверяется нами и сообществом», — говорит Перро. «Мы хотим убедиться, что это качественный контент, точный и по теме. Со временем появится система одноранговой модерации, и после этого мы добавим немного машинного обучения».
Что вы получаете, размещая видео на Revyze? Чувство глубокого удовлетворения. Говоря более техническим языком, вы накапливаете призовые баллы, как и в Stack Overflow. Эти призовые баллы называются EDU. Вы получаете 20 баллов, когда публикуете видео, и вы получаете один балл, когда кто-то благодарит вас за видео.
Некоторые подростки публикуют видео, потому что объяснение концепции — лучший способ убедиться, что они ее прекрасно понимают. Другие хотят подняться в таблице лидеров.
В долгосрочной перспективе, если web3 — это больше, чем просто причуда, Revyze также может превратить EDU в валюту, чтобы вознаграждать членов сообщества за их вклад. Но это точно не следующий пункт в их дорожной карте.
В дальнейшем Revyze собирается выйти на большее количество стран и образовательных систем. Есть также масса возможностей, когда дело доходит до персонализации приложения для каждого пользователя.
Revyze планирует алгоритмически сортировать видео, чтобы они соответствовали вашему уровню и способу обучения — алгоритм, ориентированный на результаты обучения, а не на время просмотра. Таким образом, пользователи должны тратить меньше времени, пропуская видео, чтобы найти соответствующий контент.
«Мы не социальная сеть, — сказал Скиберрас. Наша цель — чтобы вы проводили в приложении как можно меньше времени, а узнавали как можно больше».