Site icon AppTractor

Спрос на обучающие курсы для взрослых упал на 10–30%

Edtech-компании, специализирующиеся на обучении взрослых, зафиксировали падение трафика на 10–30% с начала частичной мобилизации в России. Падает интерес даже к самым востребованным ранее курсам Data Science и иностранных языков. Некоторые участники рынка надеются на рост спроса со стороны переехавших за рубеж специалистов, стабильным также остается сегмент детского образования. Но в целом, по прогнозу экспертов, рынок в 2022 году впервые может показать падение на 10–15%, пишет «Коммерсант».

По словам участников рынка, сегмент детского образования не затронут трендом.

Участники рынка образования для взрослых осторожны в прогнозах на будущее. «По году у нас будет рост чуть выше плана при условии, что не будет никаких драматических событий в стране и мире»,— говорит Александр Ларьяновский. Артем Казаков отмечает, что последние полгода спрос на долгосрочные комплексные программы по обучению профессиям (от 12 месяцев и больше), которые позволяют полностью сменить карьерный трек, превысил интерес к монокурсам по улучшению текущих навыков (от одного до семи месяцев) в пять раз, что может способствовать росту показателей. Марианна Снегирева рассчитывает на рост спроса со стороны русскоязычных специалистов, которое уехали за рубеж. Спад сейчас будет, как и в феврале, очень резким и продолжится в ближайшие недели, «его глубина зависит от того, насколько быстро станут понятны перспективы мобилизации», говорит основатель «Нетологии-групп» и бизнес-клуба Reforma Максим Спиридонов. Падение Edtech-рынка по итогам года по совокупности факторов неизбежно — «это будет первый год в истории российского рынка, когда отрасль покажет не рост, а падение минимум на 10–15%», считает он.

Exit mobile version