Яндекс Практикум запускает новую образовательную B2B-платформу для обучения цифровым навыкам сотрудников компаний — Грейд.
Новое технологичное решение от Практикума предлагает рынку принципиально новый подход к корпоративному обучению: не рескиллинг с нуля, а целевой апскиллинг по цифровым навыкам сотрудников. Это комплексный продукт, который позволит руководителям (тимлидам, директорам по развитию персонала и т.д.) гибко управлять потенциалом команды и быстро «доращивать» сотрудников до нужного грейда («мидл» или «синьор»), а в перспективе — масштабировать разработку.
Платформа будет работать по подписке, которая откроет доступ к постоянно пополняемой библиотеке коротких (20-30 часовых) профильных курсов по программированию, аналитике данных, менеджменту в IT и цифровому маркетингу. К концу года в нее войдут более 100 курсов.
Особенности платформы — персонализация обучения каждого сотрудника и автоматизация оценки усвоения навыков. После выбора профильного курса сервис проводит диагностику знаний сотрудника, формирует индивидуальный план обучения, а по окончанию — тестирует степень освоения навыков. Благодаря такому подходу сотрудник не изучает «лишнее», а только те модули, которые помогут закрыть пробелы.
Отметим, что только за 2022 год Практикум обучил сотрудников более чем 2000 компаний из таких отраслей как телеком, ритейл, FMCG, IT, ecom и банкинг. Компания ожидает, что к концу 2024 года доля Грейда в обороте Яндекс Практикума составит около 15%, а выход на новый рынок позволит увеличить сегмент корпоративных клиентов платформы как минимум в 2 раза.