Site icon AppTractor

5 реально работающих идей малобюджетного маркетинга приложений

[pullquote align=right]

Мартин Пальсовик в своем блоге делится методами продвижения приложений
[/pullquote]

Лоу-кост маркетинг мобильных игр или приложений может быть очень сложным и запутанным. Многие разработчики сдались после нескольких попыток, подумав, что невозможно соревноваться с теми, у кого столько денег, что хватит на запуск нового космического челнока. Это и так и не так одновременно.

Нужно осознать, что единого магического рецепта для завоевания мобильного мира без денег не существует. Вам придется непрерывно работать, если вы хотите получить достойное присутствие и некоторую шумиху вокруг своего приложения.

Я верю, что у вас очень классное полезное приложение, которое не является стопятьсотой копией Flappy Bird, смешанной с Clash of Clans. Я также предполагаю, что вы уже в курсе ASO и базовых вещей из области маркетинга мобильных приложений, потому что остальная часть статьи посвящена довольно специфическим вещам, которые нужно использовать только в дополнение к вашей ключевой маркетинговой стратегии.

1. Партнерство с другим мобильным приложением

Этот подход может оказаться особенно эффективным, если вы предлагаете какой-то комплементарный сервис и обе стороны сделки получат профит.

Для примера: сотрудничество крутой GPS навигации Sygic с TripAdvisor для улучшения пользовательских впечатлений и удобства. Когда кто-то хочет попасть куда-то (например, в отель), Sygic покажет рейтинги и обзоры этого места с TripAdvisor.

Некоторое время назад мы разработали простую логическую игру о поездах для поддержки нашего ключевого бренда TrainStation. Главная идея заключалась в том, чтобы предложить веселую повседневную игру, которую можно предложить пользователям во время регулярных обновлений TrainStation на Facebook. Мы закрыли этот проект, но только потому, что перешли полностью на мобильную версию.

Я уверен, что вы сможете придумать свои собственные идеи. Будь у вас приложение с прогнозом погоды или детская игры, всегда есть множество мобильных приложений, веб-сервисов или даже ритэйл магазинов, с которыми можно посотрудничать бесплатно.

2. Используйте нишевые веб-сайты и форумы

В вашу маркетинговую стратегию совершенно точно включены разные сайты с обзорами мобильных приложений. Тем не менее, люди часто забывают о релевантных нишевых сайтах и форумах, где можно найти намного более подходящую и дешевую аудиторию для приложения.

Только не надо продвигать приложение варварскими способами, потому что это дешево. Если вы просто придете в устоявшееся сообщество и заспамите там все своим приложением, скорее всего, вас забанят.

Вместо этого выберите несколько ценных сайтов с релевантной аудиторией и большим объемом трафика и внедритесь в него еще до публикации приложения. Долгое время вы будете узнавать об общих проблемах конкретного сообщества, а потом, возможно, придумаете новое приложение.

Отличный способ — это создать топик для вашего будущего приложения и спросить у людей, что они о нем думают. Как вы можете им помочь? Какие проблемы вы сможете решить в этой нише?

Допустим, у вас приложение с советами по дрессировке собак. Поищите сообщества и форумы. Еще я очень люблю использовать BuzzBundle — лаконичное средство для исследования различных тем в блогах, форумах, социальных сетях и т.д. Просто вбейте ключевые слова и присоединитесь к обсуждениям.

3. Скооперируйтесь с авторитетами в своей нише

Еще раз: сфокусируйтесь на своей нише. Просто представьте, как круто быть порекомендованным экспертом.

Допустим, у вас приложение для отслеживания расходов. Найдите известного блогера или автора книги, который учит людей, как выбраться из долгов. Вы даже можете поработать вместе над приложением и потом презентовать его в качестве практического применения советов из книги.

Или, может, вы разрабатываете прямо сейчас достойное фитнес-приложение. Хорошо, возьмите известного личного тренера в вашей стране и опубликуйте приложение в качестве совместного проекта по профессиональному тренингу, подтвержденного самим мистером Потрясающий Тренер.

Google поможет вам в предыдущем случае. Мой любимый бесплатный метод для поиска релевантных экспертов в определенной нише — исследование Amazone. Например, полистайте списки лучше всего продаваемых книг по дрессировке собак, выберите самых популярных авторов и погуглите их имена. Обычно у них есть сайт, блог или, по крайней мере, аккаунт в социальной сети, так что можно будет легко с ними связаться.

4. Приглашение друзей в приложение

Очень мощный, эффективный и дешевый, но все еще недооцененный способ привлекать новых пользователей.

Одна из причин популярности социальных игр — то, что в них встроен функционал инвайтов. Если предположить, что у вас полезное приложение или хорошая игра, всегда есть шанс, что довольные пользователи будут о нем рассказывать. Облегчите им это.

Вы можете, например, использовать Facebook, Twitter или SMS для отправки инвайтов в ваше приложение. Всегда хорошо добавить какой-нибудь социальный функционал в ваше приложение, если это возможно. Отличным примером может быть InstaWeather, которое позволяет вам приглашать других людей напрямую, а также делиться друг с другом чекинами и фото.

5. Встречайтесь с реальными людьми

Это ключ к успеху, я бы сказал. Лучшая вещь для бизнеса — контакты.

Если у вас с мобильным бизнесом (и особенно — играми) все серьезно, вам нужно начать собирать контакты. Конференции — лучшее место, чтобы начать. Главная причина, по которой я хожу на такие события, — это знакомства с новыми людьми и обсуждения бизнес-возможностей.

Обмена визитками недостаточно. Вам нужно вместе куда-то сходить. Пригласите их на обед. Присоединитесь к компании разработчиков игр вечером в баре.

Я встретил бесчисленное количество людей таким образом, и это того стоило. Я могу обсуждать маркетинговые штучки с людьми из ведущих игровых компаний, и время от времени мы встречаемся, чтобы представить друг другу кого-то еще.

Мои любимые игровые события — это Casual Connect и Game Developers Conference. Они проходят по всему миру по нескольку раз в год.

Exit mobile version