Site icon AppTractor

6 тенденций, которые будут определять мобильный маркетинг в 2018 году

По прогнозам специалистов, 2018 год станет очень важным для развития мобильного маркетинга: ожидается рост бюджетов, крупные слияния и IPO, а также появление Гарри Поттера в реальном мире через игру с дополненной реальностью (AR). В то же время основные проблемы в этой сфере останутся без изменений: распространение дополнительных каналов и необходимость создания более совершенного мобильного опыта. Маркетологи по-прежнему уделяют много внимания социальным медиа, чатботам и виртуальным помощникам, приложениям для обмена сообщениями, а также дополненной реальности, поскольку они позволяют привлекать тысячи новых пользователей.

Когда сталкиваются миры

Опытным маркетологам известно, что интеграция оффлайн и онлайн-событий, которые имеют контекстуальную актуальность в реальном времени и этим обеспечивают значимую ценность, станет неотъемлемой частью мобильного маркетинга в ближайшем будущем. Хотя это и не будет полностью реализовано в 2018 году, тем не менее будут достигнуты значительные успехи в этом направлении.

В ближайшее время будет наблюдаться более широкое применение API оффлайн конверсий, который был представлен компанией Facebook в 2017 году. Он дает представление о том, что побуждает онлайн-покупателей совершать покупки в оффлайн магазинах и наоборот. Это откроет возможности для лучшего таргетинга и распределения бюджета.

Визуальный поиск и распознавание изображений станут еще одной областью, требующей внимания в этом году. Многие ритейлеры уже внедряют распознавание изображений в качестве сервиса для визуального поиска. В 2018 году еще большее количество брендов постараются сделать так, чтобы дизайн продукта и эстетика бренда были легко узнаваемы с помощью технологии визуального поиска.

Самым большим вызовом для маркетологов станет более сложная интеграция, которая сочетает визуальный поиск, распознавание изображений, AR и QR-коды. А использование контекстуальных данных и искусственного интеллекта еще больше увеличит ценность данного опыта.

Эфемерный контент

Возросшая в 2017 году популярность вертикальных видео стала значительным шагом вперед в создании контента, разработанного специально для мобильных пользователей. В 2018 году маркетологи будут строить свои маркетинговые стратегии, ориентируясь на уникальный вариант использования мобильного контента, включая эфемерный контент.

Snapchat продемонстрировал силу эфемерного (исчезающего) контента и доказал, что он является чем-то большим, чем просто причуда, потому как общение с помощью фотографий и видео на смартфоне стало неотъемлемым способом коммуникации людей. Instagram и Facebook тоже представили свои версии использования исчезающего контенте. Для маркетологов работа с эфемерным контентом может представлять определенные трудности, поскольку типичной целью маркетинга является создание контента, который выдерживает испытание временем.

Год AR

В прошлом году AR приобрела невероятную популярность и в 2018 году эта тенденция только усилится. Конкуренция между платформами Apple, Facebook, Google и другими будет обостряться по мере того, как они будут вступать в гонку за право стать доминирующей платформой AR в Европе. Технология, которая накладывает цифровые изображения на реальный мир, станет главным кирпичиком в строительстве интегрированного связанного опыта, который в ближайшем будущем будет доминировать в мобильном маркетинге.

Победившими платформами станут те, которые смогут предложить широкий доступ и простые в использовании инструменты для маркетологов. До сих пор ARKit от Apple позиционируется как лидер в этой сфере, однако после того, как Google запустила свой ARCore, стало понятно, что компания хочет повысить роль Android в сфере AR, поэтому нас ждет очередная битва гигантов индустрии. В техническом плане, компания Apple имеет определенные преимущества, так как технология AR работает гораздо лучше, если использует встроенные датчики телефона. А учитывая тот факт, что Android-телефоны разрабатываются разными компаниями, которые не согласуют между собой наличие конкретных функций, это может вызвать некоторые трудности и привести к неудовлетворенности пользователей.

Почему ARKit лучше альтернатив?

Прокладывать путь технологии AR в массу по-прежнему будут игровые и социальные приложения. Одним из таких приложений станет недавно анонсированная игра по мотивам Гарри Поттера от Warner Bros. и Niantic — компании, создавшей чрезвычайно популярную игру Pokemon Go и ставшей той самой искрой, из которой разгорелось пламя AR.

Голос готов стать основным интерфейсом

Потребители получают удовольствие от возможности попросить то, что им нужно у голосового помощника, чатбота или умного динамика с помощью голосового управления. Недавнее исследование Strategy Analytics показало, что у 24% пользователей уже есть как минимум один умный динамик, и более двух третей респондентов планируют приобрести его в течение ближайших 6 месяцев. Поэтому нет сомнений в том, что в 2018 году пользователям захочется еще больше голосовых команд, и маркетологам важно обеспечить им возможность получения такого опыта, чтобы усилить лояльность клиентов.

Безусловно, еще слишком рано делать выводы о том, что графический пользовательский интерфейс сенсорного экрана умирает, однако нет сомнений в том, что в 2018 году голос станет основным интерфейсом для цифрового мира.

Стратегическое партнерство

Для того, чтобы лучше позиционировать себя в мобильной экосистеме, в которой в 2018 году будут доминировать Apple, Amazon, Google и Facebook, независимые компании будут искать стратегических партнеров, иначе они могут быть поглощены этими гигантами индустрии.

Двумя вероятными объектами приобретения станут медиакомпании (компания Disney приобрела 21 Century Fox за 52,4 миллиарда долларов), а также бренды оффлайн-магазинов, которые сопротивляются внедрению мобильного маркетинга в стратегию своего развития.

Amazon может сделать еще одно крупное приобретение в этом году: в качестве потенциальных целей компании были заявлены Target, Nordstrom и Lowe, в то время как Apple может быть заинтересована в покупке Netflix, IBM и любой другой компании, которая могла бы сосредоточить свое внимание на цифровых развлечениях и искусственном интеллекте.

Управление данными следующего поколения

Существует множество возможностей снизить негатив в отношении рекламы на мобильных устройствах, и одним из способов добиться этого является создание базы данных о клиентах, которая позволяет маркетологам в реальном времени принимать решения касательно продвижения товаров для конкретного человека.

Например, некоторые продвинутые маркетологи в сфере розничной торговли и финансовых услуг начинают применять машинное обучение для синтеза данных по CRM, поведенческим и социальным условиям, а также местоположению пользователей, для создания более точных идентификаторов клиентов. Такие платформы особенно важны для интеграции цифрового и физического опыта.

Exit mobile version