Когда вы запускаете рекламу своей компании, вы хотите, чтобы каждый клик на ваше объявление принадлежал заинтересованному лиду. Но зачастую бывает так, что на сообщения нажимают случайно, по ошибке, и здесь не нужно подозревать злостных ботов и рекламных мошенников, чаще все гораздо проще: виноваты толстые пальцы.
Так называемая проблема «толстых пальцев» — это одна из самых частых причин, по которым маркетологи платят за ложные клики. Проведенное в прошлом году исследование показало, что 60% потребителей случайно нажимают на мобильные баннерные объявления. Маленький размер объявления, скольжение пальцев по экрану — и вот, вы уже оплачиваете клики, которые не принесут вам дохода.
Поскольку эта проблема дает маркетологам ложное представление о том, насколько эффективны их рекламные объявления, в 2015 году компания Google попыталась сделать рекламу менее восприимчивой к таким странным кликам. А совсем недавно Facebook объявил о том, что он научился распознавать ложные клики на объявления. Facebook не учитывает клики, если пользователи нажали на объявление и закрыли его в течение двух секунд.
Впрочем, у Google и Facebook есть причины, по которым они могут закрыть глаза на часть подобных кликов, а вот маркетологи должны стремиться к 100% результату своих кампаний. Вот четыре способа, как минимизировать риски и сделать свою рекламу максимально эффективной:
1. Делайте кликабельной только часть рекламного объявления
Одной из основных причин ложных кликов является то, что пользователь пытается прокрутить объявление вниз и случайно переходит на целевую страницу. Этого легко можно избежать, ограничим размер области, на которую можно кликнуть. Исследование Google показало, что границы рекламного баннера особенно подвержены ложным кликам, поэтому создание интерактивной области внутри баннера является оптимальным решением.
2. Отчетливо выделите область, на которую можно кликнуть
Другая причина, по которой люди случайно нажимают на объявления, — это то, что они не понимают, что область, к которой они прикасаются, является интерактивной. Эту проблему можно решить, поместив кнопку «нажмите здесь» над этой областью, чтобы не возникало путаницы.
3. Сделайте область кликабельной лишь на короткое время
Еще одним решением является ограничение временного периода, в течение которого пользователи могут кликнуть на объявление. Этот вариант сопряжен с определенными рисками, потому что потребители могут отвлечься на что-то во время использования смартфона и изучения объявления, и выделенное для кликов время может не совпасть со временем готовности лида перейти на целевую страницу.
4. Сделайте кнопку закрытия объявления более крупной
Мобильные рекламодатели очень часто делают кнопку закрытия объявления настолько мелкой, что пользователям приходится нажимать на крестик тысячу раз, чтобы просто свернуть неинтересное им объявление. Сделайте этот крестик действительно работающим и видимым, чтобы пользователи могли закрыть объявление, на которое они случайно нажали, и вам не пришлось за это платить.
Возможно, случайные клики на рекламные объявления и не такие опасные, как откровенное мошенничество, но они имеют тот же эффект: они порождают ложные метрики и создают завышенные показатели активности.
Сегодня многие крупные рекламодатели требуют большей подотчетности со стороны своих рекламных партнеров, и поэтому важно понимать, с какими проблемами вы можете столкнуться и знать, как разработать мобильную рекламу, которая принесет реальный успех.