The Digital Advertising Alliance (DAA), консорциум, занимающихся онлайн-рекламой, заказала Zogby Analytics опрос пользователей об их отношении к мобильной рекламе. Количество опрошенных составило 1015 человек, опрос включал в себя вопросы о встроенной в приложения рекламе и некоторых других деталях.
Можно выделить два основных результата исследования:
- Пользователи предпочитают приложения со встроенной рекламой остальным (платным и freemium-моделям).
- Инструменты, которые позволят пользователям контролировать уровень конфиденциальности и тематику рекламы, очень востребованы.
Эти выводы были вполне ожидаемы, так как они только подтверждают результаты предыдущих исследований на эту тему.
Вот некоторые тезисы (дословно из исследования):
- 58% тех, кто загрузили приложения, предпочли бесплатные приложения с рекламой тем, в которых нужно платить: при загрузке или внутри приложения;
- только 8% пользователей сказали, что они бы скачали все уже установленные бесплатные приложения, если бы за них нужно было платить; 46% ответили, что не стали бы скачивать ни одно из их бесплатных приложений, если бы они были платными;
- примерно в отношении пять к одному американцы выразили желание видеть мобильную рекламу, релевантную их интересам.
Это исследование станет PR-основой для расширения программы AdChoices от DAA на мобильные телефоны. AdChoices — это инструмент, который подбирает таргетированную рекламу согласно поведению и регистрационным данным пользователя, а также позволяет отказаться от сбора персональных данных. DAA употребляет по отношению к нему термин «саморегуляция».
Консорциум сообщает, что скоро запустит AppChoices, предоставив тем самым людям больше прозрачность в этой сфере и возможность контроля над мобильной рекламой.
[AppChoices] можно будет скачать на телефон, он позволит пользователям указывать их предпочтения по показываемой мобильной рекламе. Инструмент базируется на тех же устойчивых принципах, которые лежат в основе революционной веб-программы от DAA, и предоставляет такую же функциональность, как Icon от DAA, который используется около триллиона раз в месяц.
Сбор мобильной информации, профилирование аудитории и таргетирование могут совершаться без нанесения ущерба приватности. Тем не менее, «индустрия» весьма неохотно вводит аудиторию в курс дела и уступает эту нишу операционным системам (Apple, в частности). На самом деле, многие мобильные рекламные платформы и маркетинговые компании придерживаются политики «Не спрашивают — не рассказывай».
Это замалчивание становится все более проблематичным для участников рынка, потому что пресса принимает все более скептичный и даже заговорщический тон в разговорах о мобильной рекламе и сборе и использовании персональных данных.
Идея предоставить потребителям выбор, видимость и некоторую возможность влиять на то, какую рекламу им показывают на мобильных устройствах, очень хороша. Но, скорее всего, что инструменты вроде AppChoices, которые надо скачивать, не изменят погоды и даже могут произвести обратный эффект.