Adblock Plus запускает новый сервис по продаже рекламы. Adblock Plus надеется заменить «плохую» рекламу – которая слишком большая, некрасивая, излишне активная или каким-либо другим образом не нравится Adblock Plus – на «хорошую», маленькую, красивую и не раздражающую.
Начнется все с рекламной биржи, которая позволит издателям выбирать «приемлемую» рекламу для размещения на своих сайтах. Если посетитель с установленным Adblock Plus будет приходить на страницу, то ему будет показываться именно такая реклама, вместо стандартной для сайта.
«Это позволит вам участвовать в двух различных экосистемах, совершенно разных, но дополняющих друг друга», — говорит Бен Вильямс, директор Adblock Plus. «И, самое главное, вы сможете монетизировать блокирующих рекламу пользователей на их же условиях».
Новый рекламный рынок это расширение программы Acceptable Ads, которая существует с 2011 года. В ее рамках существует «белый список» рекламодателей, которые заплатили Adblock Plus, и реклама которых все равно показывается пользователям с блокировщиком.
На новой платформе издатели будут получать 80% от доходов, 20% отойдет другим участникам процесса, в том числе 6% самому Adblock Plus. Доход от «приемлемых» объявлений вряд ли будет большим – сами объявления очевидно будут менее заметными, к тому же они не смогут отслеживать пользователей и их интересы.
Вильямс говорит, что он может понять недовольство издателей, но его компания пытается решить проблему – либо выключить рекламу вообще, либо все-таки показывать приемлемую, пусть и с меньшим доходом.
Рекламная биржа Acceptable Ads Platform в бета-версии запущена сегодня, полноценный запуск предполагается позднее в этом году.