Apple тайно покупает рекламу Google для сторонних приложений, чтобы получать миллионы долларов дохода от подписки, пишет Forbes. По словам издателей, Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет ее.
Разработчики говорят, что такая форма рекламного арбитража существует уже как минимум два года.
Среди затронутых компаний — крупные приложения для знакомств, такие как Tinder, Plenty of Fish и Bumble, медиа-гигант HBO, образовательный сервис Masterclass и служба изучения языков Babbel. В рекламе не указывается, что она от Apple, и для большинства наблюдателей она будет просто выглядеть как реклама самих брендов и издателей приложений, которая ведет прямо в App Store. Однако в объявлениях есть похожие ссылки для отслеживания с почти идентичными параметрами, которые указывают на то, что, вероятно, одно и тоже агентство размещает их все.
«Apple пытается максимизировать свою прибыль, продвигая покупки в приложениях, которые люди покупают в Apple Store», — говорят разработчики “пострадавших” продуктов. «Apple выяснила, что они могут заработать больше денег на таких приложениях, если они будут подталкивать людей к покупкам в App Store, а не через Интернет».
В одном из примеров рассматриваемой рекламы показано, как реклама Apple конкурирует с собственной рекламой HBO (и рекламой Hulu):
Естественно, возникает очевидный вопрос: разве реклама Apple невыгодна для бизнеса? Компания ведь буквально платит за то, чтобы найти больше клиентов для сторонних продуктов.
По мнению нескольких крупных мобильных брендов — нет.
«Это вредит бизнесу разработчиков», — сказал один из них. «Вы строите свой рост, основываясь на том, чего, по вашему мнению, стоит покупатель, и если покупатель стоит на 30% меньше, ваша маржа пропадает».
Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть тренировочные классы, образование, фитнес или приложения для знакомств. Стоимость для Apple может составлять 5–10 долларов за каждую успешную регистрацию, а доход легко может составить 50 долларов и более.
Помимо денег, существуют и дополнительные расходы. Когда люди покупают доступ к сервису по подписке в iOS-приложении, они, по сути, являются клиентами Apple. По соображениям конфиденциальности Apple не предоставляет много информации о них приложениям или компаниям, которые запускают эти приложения. Это означает, что сложно обслуживать клиентов или решать какие-либо проблемы.
«Пользовательский опыт намного хуже», — говорит менеджер по маркетингу. «Когда вы покупаете у разработчика, у него есть отношения с вами … когда вы покупаете у Apple: извините, вы клиент Apple, а не наш, и если у вас проблемы с подпиской… мы действительно не можем помочь».
Кроме того, когда несколько компаний делают ставки на одни и те же рекламные размещения, цены растут. Если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать подписку в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место и высокую видимость. Это увеличивает стоимость привлечения клиентов: серьезная проблема для быстрорастущих компаний, которые полагаются на сложные маркетинговые модели, которые уравновешивают стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы.
«Это вредит рекламодателю», — говорят комментаторы. «LTV ниже … так что реклама не только стоит дороже, но и вы не можете потратить столько же. Apple не просто зарабатывает больше денег на разработчиках … это вредит их бизнесу».
Не все маркетологи согласны с этим. По мнению одного, многие бренды, столкнувшиеся с этой проблемой, агрессивно пытались обойти политику App Store в отношении монетизации, и что «если они не хотят играть по правилам, они могут покинуть магазин приложений и заняться бизнесом в другом месте».