Если вы запускаете или планируете запуск рекламы в Facebook, первое, что стоит изучить – рекламу ваших конкурентов. Какие рекламные объявления они используют: видео или картинки, живую съемку или анимацию? Какие креативы запускают?
Для этого есть большое количество платных сервисов: от Sensor Tower за $35K в год, до китайских сервисов, ценой в несколько сотен долларов. Но зачем переплачивать, если можно следить за конкурентами бесплатно?
В октябре 2018 года Facebook запустил инструмент под названием Ad Library (Библиотека рекламы). Первоначально эта поисковая система позволяла находить все рекламные кампании политика или партии, чтобы обеспечить прозрачность всех околополитических рекламных активностей.
Но уже в марте 2019 года Facebook расширил этот инструмент и добавил возможность просматривать все объявления, которые на данный момент показываются в продуктах Facebook, включая Instagram. Теперь доступна реклама создателей мобильных приложений, SaaS сервисов, кофеен, бизнесов из сферы услуг и др. При этом искать в Библиотеке можно и без аккаунта в соцсетях. Не правда ли круто?
И чтобы сделать поиск рекламы конкурентов для вас удобным и легким, мы подготовили инструкцию, которая поможет вам использовать этот инструмент по максимуму.
Как правильно пользоваться Facebook Ad Library
1. Первым делом, если вы пользуетесь AdBlock, выключите его. Иначе вы не сможете найти конкурентов в поле ввода.
2. Рекомендуем выбрать показ рекламных объявлений со всего мира. Так выборка будет намного больше.
3. Найдите Fan Page (группу) конкурентов в Facebook. Если вы знаете название группы – чем оно точнее, тем лучше – можете сразу попробовать ввести его.
Иногда поисковая строка может плохо работать, тогда лучше найти группу бренда на сайте Facebook, скопировать название группы и вставить его в поле ввода.
4. Вуаля! У вас открывается доступ к объявлениям конкурентов.
5. Важный момент! Ссылками на объявления можно делиться с коллегами, но чаще всего, через пару дней, ссылки на объявления становятся недоступными, т.к. объявления останавливают или перезапускают. Поэтому, если вы хотите сохранить рекламу конкурентов, лучше скачать ее на ваш компьютер или сохранить видео в Dropbox или на Google Drive.
Для того чтобы облегчить работу с Библиотекой рекламы, есть удобный бесплатный инструмент Spyder.
Он поможет вам собирать коллекцию понравившихся креативов конкурентов и сохранять их? не засоряя свой компьютер/Google Drive/Dropbox. Кроме этого в нем можно делиться ссылками на креативы с коллегами и не переживать, за сохранность роликов.
После регистрации вы сможете использовать ссылки на объявления ваших конкурентов в Spyder. Сервис сам загрузит объявление (видео или картинку) и сохранит в вашей коллекции.
Хорошей вам слежки за конкурентами!