Мобильный Интернет уверенно побеждает. Это уже не гипотеза, а факт. В сентябре 2017 г. по данным Росстата и WEB-Index УИ доля пользователей исключительно мобильного интернета достигла отметки в 19%, опередив пользователей десктопа на 4%. Одним из ключевых действий, которые пользователи совершают в Интернете со смартфонов является просмотр видеоконтента. По данным Mediascope на январь 2017 года, 71% пользователей мобильного интернета в России являются посетителями видеоресурсов (в городах с численностью от 700 тыс. чел).
Мобайл становится неотъемлемой частью медиамикса. Без использования инвентаря мобильных технологий рекламодатель рискует потерять около 30% активных потребителей, которые не используют персональный компьютер для выхода в интернет, – комментирует Наталья Дмитриева, генеральный директор Газпром-Медиа Диджитал.
Несмотря на то, что мобайл – относительно новое коммуникационное поле, именно рекламные кампании для мобильных устройств – настоящее и будущее рекламного рынка. Пользователь готов к тому, что заплатит своим временем за контент, который ожидает. Необходимо использовать это ожидание во благо, как пользователя, так и бренда.
“При нажатии на кнопку “play” у нас есть всего пара секунд, чтобы выстроить доверительные отношения и дать понять, что реклама не врывается в личное пространство, а становится его приятным дополнением”, – отмечает Сергей Коренков, директор по развитию бизнеса Газпром-Медиа Диджитал.
Для того, чтобы реализовать весь позитивный опыт пользования, Газпром-Медиа Диджитал – ведущий продавец видеорекламы в Рунете – заявляет о внедрении нового формата видеороликов: Bumper Ads (объявлений-заставок) длительностью всего 6 секунд.
Поскольку большинство пользователей мобильного интернета предпочитают видеоконтент длительностью не более 5 минут, продолжительные рекламные ролики приводят к потере аудитории и обесцениванию контента. Формат Bumper Ads рассчитан именно на короткометражные видео, он усиливает основное сообщение, не давая зрителю его пропустить. Эксперты Газпром-Медиа Диджитал заявляют, что реклама такого формата будет продаваться не по классической модели CPM (оплата за показ), а по модели CPV (по досмотрам), что позволит полностью контролировать эффективность открутки.
Заставки – это короткие, яркие видеоролики – идеальный вариант для получения большого охвата аудитории и высокой частоты посещений.
“Первые тестовые кампании с использованием объявлений-заставок (Bumper Ads) запланированы на декабрь 2017 года. По нашим прогнозам они должны продемонстрировать сопоставимые метрики верхней части воронки крупных рекламодателей: запоминаемость, узнаваемость и предпочтение. Для брендов это значит, что они с легкостью смогут без опасений переключаться на более короткие хронометражи роликов в мобайл”, – Сергей Коренков, директор по развитию бизнеса Газпром-Медиа Диджитал.
На рынке видеорекламы уже сейчас наблюдается качественный подход и высокий уровень адаптации форматов под мобайл. Так, размещение интерактивного ролика одной из ведущих платежных систем показало эффективный рост коэффициента вовлеченности к бренду (кликабельность по рекламе в мобайл была в 7 раз выше по сравнению с аналогичным форматом на десктопе).
Эксперты возлагают на формат Bumper Ads большие надежды, выделяя его единственным ограничением – качество создаваемого креатива. Отмечается, что ролик должен создаваться целенаправленного под новый формат Bumper Ads и с учетом его особенностей, а не нарезаться из более длинных, уже имеющихся рекламных креативов.
Согласно прогнозу экспертов Газпром-Медиа Диджитал, ожидается, что 2018 год для видеорекламы ознаменуется стремительным ростом размещений в мобильном инвентаре, сопровождаемым ростом возможностей для рекламодателей (измерения, интерактивы, новые форматы) и существенным ростом соответствующего инвентаря у селлеров. В свою очередь, расширение спектра предлагаемых форматов позволит рекламодателям общаться с аудиторией более таргетировано.