Site icon AppTractor

Иван Козлов (Aviasales): с CPI вы предельно упрощаете себе жизнь

Aviasales.ru — одна из крупнейших в России компаний по продаже авиабилетов с, пожалуй, самыми лучшими мобильными приложениями. Не так давно мы подняли тему об эффективном приобретении пользователей, в которой описали проблемы CPM и CPI моделей. Иван Козлов, руководитель мобильного направления в компании Aviasales, включился в обсуждение этой темы в группе RADUG и рассказал о своем опыте и особенностях приобретения пользователей.

Тема нашего интервью – «Разные рекламные модели». Вам не совсем правдоподобной показалась история про покупку пользователей по CPC модели за 3.5 доллара? Как у вас сейчас всё происходит, какая сейчас модель приобретения пользователей и каковы цены?

Конечно, я верю в эту историю. Но это не очень похоже на success story, о которой стоит всем рассказывать.

На самом деле, проблема не в моделях. Все три модели имеют право на существование, а смелое утверждение, что покупать нужно только CPC или CPM, как минимум, спорно. Видимо, кому-то выгодно лоббировать именно эти две модели.

Могу сказать, что мы пробовали и CPM, и CPC, и CPI — и первые две модели показали себя хуже, у них было несколько минусов, которые нам сразу бросились в глаза. Самый главный из них заключается в том, что на ведение кампаний по моделям CPM и CPC уходит огромное количество времени. На том этапе, на котором мы этим занимались, с теми задачами, которые перед нами стояли, нам просто не хватило ни терпения, ни ресурсов, чтобы продолжить развиваться и наращивать объёмы, используя именно эти две модели.

Модель CPI менее прозрачная, это правда. Но по ней намного проще работать. И вообще, я считаю, что в конечном итоге всё упирается исключительно в оценку качества трафика. И при CPM, и при CPC тебе, в принципе, могут «налить» непонятно что, непонятно откуда. В любом случае, всё нужно внимательно контролировать.

Мы сейчас работаем практически всегда по CPI. У нас есть набор метрик, с помощью которых мы оцениваем трафик. Часть этих метрик публична, т.е. мы рассказываем про них паблишерам. Есть и непубличные метрики, про которые мы паблишерам не рассказываем, чтобы они не могли манипулировать статистикой: т.е. они не знают, куда нужно давить, чтобы нас обмануть.

Сейчас в зависимости от паблишера, в зависимости от трафика, в зависимости от объема цена за установку составляет от 1$ до 2$ на iPhone и от 2$ до 2.5$ на iPad. Мы получаем достаточное количество неплохого трафика и практически всегда находимся в топе travel.

Понятно, что отслеживание пришедших пользователей нужно и в том, и в другом случае. Но разве в CPI-модели это не более трудоёмко и сложно, чем в CPM? В CPM есть источник: пришёл пользователь, и понятно, что он заинтересован и достаточно прозрачен — откуда он пришел и его цели. В CPI же не столь всё понятно. Ваш первый аргумент был, что менеджеры нужны и там, и там, но менеджеров для отслеживания CPM нужно больше и их сложно найти, они дороги. Как с этим обстоит дело в CPI?

На самом деле, мы очень быстро поняли, что CPM – более трудоемкая модель, потому что там, как минимум, помимо всего прочего существует понятие CTR, т.е. нужно много, долго и упорно экспериментировать с баннерами. Это отдельная история и отдельная магия. На мой взгляд, это весьма непросто.

В случае же с CPI ты предельно упрощаешь себе жизнь, перекладывая все эти заботы на других людей.

Оценка трафика одинакова при любой модели. Смотришь на входящий поток, смотришь на установки и потом анализируешь, как часто пользователи возвращаются, покупают ли они, что покупают. То есть, в целом, разницы никакой нет. У нас есть установка, есть фиксированная стоимость, есть входящий поток, есть анализ этого потока – по большому счету это всё.

Вы сказали, что есть какая-то система, которая отслеживает пользователей, их качество. Если взять общую ситуацию на рынке, среднего разработчика, у которого такой системы нет, ему всё равно более выгодно опираться на CPI, а не на CPM?

По большому счету, такую систему можно поднять с помощью обычного трекера (например, Mobile App Tracking, Appsflyer, Adjust etc.), ведь так или иначе, всё завязано на событиях, на тех actions, которые пользователи совершают в мобильных приложениях.

У нас же ситуация более сложная, т.к. нет внутренних покупок, и всё идёт через встроенный браузер. Поэтому у нас очень много статистики собирается на своём бекенде. Других вариантов просто нет.

Ещё раз хочу подчеркнуть: все модели имеют право на существование. У каждой есть свои плюсы и минусы. Возможно, CPM – более профессиональный инструмент, но преимуществ от возможности тонкой профессиональной настройки ты получаешь, как мне кажется, не очень много, в то же время ресурсов и сил на ведение кампаний уходит существенно больше.

Было, кажется, в комментариях сказано, что, если привлекать трафик по CPM и CPC, можно получить более дешевую установку. В принципе допускаю, что при определенных условиях так и есть, но это и логично, ведь, используя CPI, вы платите некоторую дополнительную премию за то, что вы покупаете не показ или клик, а живого пользователя, т.е. в определенном смысле конечный продукт.

Есть системы, которые автоматически управляют всеми баннерами, CTR, площадками и т.д. Имеет смысл через них заходить на CPM-модель?

Да, существуют системы, которые берут огромную часть работы на себя. Безусловно, они имеют право на существование, и есть смысл пробовать продвигать приложение, в том числе, и через них.

Могу сказать, что мы пробовали, и, судя по всему, история наших взаимоотношений с подобными сервисами, так или иначе, получит своё развитие.

О нашумевшей истории, которая положила начало всему этому обсуждению с подмешиванием мотивированных инсталлов по CPI-модели. Вы сталкивались с этим? Правда ли это? Как вообще относитесь к этому?

К сожалению, это правда. Сталкивались и с мотивированным трафиком, и с побочными вещами (порно-клики, клики с зараженных сайтов). Относимся, конечно, отрицательно. Боремся по мере сил. Опыт копится, прогресс есть, и это главное. Иногда этот трафик, действительно, не просто опознать, приходится глубоко копать, сравнивать большое количество показателей, следить за каждым источником по сабайдишникам. Непросто, да. Но кто говорил, что будет легко?

Exit mobile version