Site icon AppTractor

J’son & Partners: рынок мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года.

Мировой рынок мобильной рекламы

Согласно данным emarketer, в 2014 году доля мобильной рекламы составляет 23,3%, а к 2018 году составит более половины рынка цифровой рекламы в мире – 50,9%. Объем рынка мобильной рекламы вырос на 81,8% в 2014 году и оценивается в 32,65 млрд долл., что составляет около четверти объема рынка цифровой рекламы в мире в целом.

Наблюдается тенденция на увеличение затрат на мобильную рекламу в долгосрочной перспективе, однако с 2014 года рост рынка замедляется по причине роста предложения новых мобильных возможностей для рекламы быстрее роста спроса компаний на данный вид рекламы.

По структуре рынка мобильной рекламы лидирует формат дисплейной рекламы (on-screen) – самый значительный сегмент рынка, который в ближайшее время таковым и останется. Стоит отдельно отметить, что ожидается значительный рост категории видео-рекламы в связи с ростом продаж планшетных ПК, которые являются преимущественно основным терминалом для данного формата рекламы.

Формат рекламы, основанный на поисковых сервисах и картах, будет выигрывать благодаря росту использования геолокационных сервисов. Благодаря данному виду сервисов может быть собрана информация по местоположению пользователей либо при помощи автоматических функций определения местоположения в телефоне, либо благодаря активности людей, которые отмечают свое местоположение в местах посещения для социальных сетей, используя Foursquare и Pinterest.

В результате, рекламодатели будут в большей мере заинтересованы в мобильном канале продвижения рекламы как в одном из немногих, способствующих точному доступу к конечному потребителю.

Географическая структура рынка мобильной рекламы

В Северной Америке наблюдается и прогнозируется самый значительный рост из-за большого объема рекламного бюджета компаний и высокого уровня развития мобильного мира.

В Западной Европе мобильный канал станет более интегрированным в рекламные кампании, историческое распределение бюджета на печатную и радиорекламу сменится распределением бюджета в мобильный канал.

Тихоокеанский регион и Япония являются зрелым рынком мобильной рекламы, что выливается в более сдержанные темпы роста за 2012-2018 гг. Рост в данном регионе обеспечивается, преимущественно, за счет Китая и Индии.

На развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки рост рынка мобильной рекламы будет в основном происходить по следам развития технологий и стабилизации экономик стран с развивающейся экономикой. В данном регионе происходит рост за счет России, Бразилии и Мексики.

Тенденции мирового рынка мобильной рекламы

Интернет-сёрфинг осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные ПК.

По прогнозам Cisco, к 2018 году трафик мобильной передачи данных в мире вырастет почти в 11 раз по сравнению с результатами 2013 года, и составит 15,9 экзабайт в месяц. Рост потребления интернет-трафика с мобильных устройств будет происходить по экспоненциальному закону. Этому способствует ряд мировых тенденций:

Замещение обычных телефонов смартфонами

Снижение цен на смартфоны и выпуск операторских (дотационных) смартфонов влияет на изменение структуры рынка мобильных устройств (соотношение смартфонов и обычных мобильных телефонов), который в свою очередь влияет на структуру рынка мобильной рекламы – это приведет к увеличению доли медийной рекламы и снижению доли рекламы в сообщениях.

Увеличение инвестиций в мобильные проекты

Многие мировые инвестиционные фонды на протяжении последних пяти лет активно инвестируют в мобильные технологии, поскольку данный сегмент будет основным рынком потребления контента.

Значение и популярность рекламы формата RTB вырастет

В 2013 году в мире реклама формата RTB стала мейнстримом и, согласно мнению западных экспертов, продолжит расти и по итогам 2014 года составит 7,5 млрд долл., что на 50% выше показателя 2013 года. К 2016 году затраты на рекламу RTB достигнут 13,9 млрд долл .

Рост популярности Rich Media

Rich Media реклама будет фокусироваться на активном привлечении аудитории, получении большого числа клиентов, а также повышении продаж.

Каналы оффлайн и онлайн

Рекламодатели используют онлайн и оффлайн каналы распространения рекламы. Компании стали проводить мероприятия посредством социальных медиа, то есть углубляться в социально направленный канал рекламы. Рекламодатели используют QR-коды, создают креативные экспозиции на витринах магазинов, а также придумывают интерактивные сюжеты на рекламным щитах.

Кастомизированные предложения

Рекламные кампании становятся сейчас более ориентированными на определенную аудиторию, появился тренд персонализировать предложение и услуги для маленькой аудитории.

Носимые устройства станут реальностью

Носимые устройства скоро обретут популярность. Уже сейчас они являются потенциальным каналом распространения мобильной рекламы.

Российский рынок мобильной рекламы

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составит 111,8 млн долл. по итогам 2014 г., что на 15% выше показателя 2013 г. – 97,3 млн долл.

Рынок мобильной рекламы в России имеет положительную динамику, согласно прогнозам компании J’son & Partners Consulting, и к 2017 году он будет оцениваться в более чем 243 млн долл.

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют три сегмента рынка мобильной рекламы – дисплейную (On-Screen) рекламу, рекламу в сообщениях и контекстную рекламу. Самым значительным сегментом в структуре является сегмент дисплейной рекламы, который останется таковым и в ближайшем будущем. На сегмент рынка «рекламные сообщения» серьезно повлияли принятые меры по борьбе с SMS-спамом и другие государственные урегулирования, что отразилось на динамике данного сегмента.

Тенденции российского рынка мобильной рекламы

Драйверы и барьеры развития российского рынка мобильной рекламы

К драйверам развития рынка мобильной рекламы относятся следующие:

К барьерам развития рынка мобильной рекламы относятся следующие:

Exit mobile version