Site icon AppTractor

Мобильная реклама myTarget в первой половине 2019: отчет

Мобильная реклама непрерывно растет. За первую половину 2019 года мы проанализировали 180,000 креативов, которые показались 14,5 миллионов раз. Предлагаем вам анализ этих данных.

В этой статье вы найдете:

Общая структура мобильной рекламы myTarget

Рекламу можно разделить по типу операционной системы (ОС устройств, которым показывается реклама) и типу рекламной ссылки: реклама сайтов и реклама мобильных приложений.

Мобильная реклама на Android

Рассмотрим структуру Android-рекламы по дням недели, в разрезе возраста, а также основных категорий.

Показы по дням недели

Основная масса новых креативов приходится на четверг и пятницу, а суббота и воскресенье проседают по этому показателю (подобная структура, вероятно, связана с производством креативов). При этом основная масса показов приходится на субботу и пятницу, а наименьшие значения достигаются в понедельник и воскресенье.

Стоит пояснить, что показы – это количество просмотров рекламы, которое мы собрали, при одинаковом просмотре новостной ленты (одинаковое кол-во прокруток страницы) не зависимо от дня недели. То есть, значения на центральном графике пропорциональны кол-ву рекламных мест на один обычный пост (плотности рекламы в ленте).

Можно предположить, что если мобильная реклама в целом пользователю встречается реже, то каждая отдельная действует эффективнее. Если это так, то размещение рекламы в понедельник или воскресение в среднем продуктивнее, чем в остальные дни. Однако, для полноты картины стоит дополнительно учесть:

  1. активность аудитории по дням недели,
  2. спрос на предоставленные рекламные места (то есть активность рекламодателей).

Естественно предположить, что наблюдаемая структура показов как раз и возникает из-за выравнивания myTarget-ом объема потребляемой рекламы (активности пользователей) с объемом размещаемой рекламы (активностью рекламодателей). Если это предположение верно, то в воскресение и понедельник пользователи в среднем активнее рекламодателей. (Дополнительно в пользу воскресения и понедельника говорят низкие показатели по новым креативам, запускаемым в эти дни.)

Конечно, при планировании рекламной кампании следует учитывать не средний баланс спроса и предложения, а баланс спроса и предложения для соответствующей аудитории. Одну из составляющих этого баланса – относительную активность рекламодателей в интересующем сегменте, мы можем косвенно оценить через долю определенного типа рекламы в общем объеме показов. Например, мобильная реклама приложений занимает около 42% рекламных мест и этот показатель почти не меняется по дням недели (правый график). То есть соотношение сил рекламы сайтов и рекламы мобильных приложений стабильно внутри недели.

Возрастная структура

Возрастную структуру рассмотрим как по кол-ву показов, так и по кол-ву креативов.

Показы имеют выраженную возрастную структуру – рост кол-ва с ростом возраста наблюдателя.

На графике приведено кол-во показов рекламы в новостной ленте при одинаковом поведении наблюдателей (одном и том же количестве прокруток ленты).

Локальные максимумы и минимумы могут быть объяснены таргетингом по третьим параметрам (кроме пола и возраста). При этом, тренд роста кол-ва показов с возрастом может быть объяснен только большей плотностью рекламы в ленте для больших возрастов. В среднем для группы 20-23 года плотность рекламы в 1,5 раза меньше, чем для группы 29-38 лет.
Аналогично структуре показов по дням недели, полученный результат можно объяснить разным соотношением размещения и потребления рекламы для разных возрастов.

Количество креативов по возрастам имеет совершенно иное распределение.

На графиках приведено: кол-во креативов, которые видел определенный возраст (нижний график) и кол-во креативов, которое в среднем встречается на 100 просмотров (верхний график).

Верхний график показывает разнообразие рекламных креативов в ленте. С одной стороны, большее разнообразие может означать более высокую конкуренцию и труднодоступность возраста. С другой стороны, этот же показатель может быть признаком меньшей консолидации рекламы вследствие, например, более низких средних ставок.

Наибольшее разнообразие креативов в показах приходится на 22 года и, за исключением пары возрастов, монотонно уменьшается в обе стороны от максимума.

Мобильная реклама мобильных приложений на Android

Сконцентрируемся теперь (в рамках ОС Android) исключительно на рекламе мобильных приложений. Рассмотрим половозрастную структуру, структуру по основным категориям, а затем категорию Games – её основных представителей и их рекламные стратегии.

Половозрастная структура

По половозрастной структуре замеченных креативов видно, что:

В разрезе доли в показах наблюдается иная картина.

Структура по категориям

Представленная структура составлена на основе категорий, указанных в Google Play.

Категория Games (ANDROID)

Структура по показам (ТОП представители)

В категории Games 2 из 5 лидеров – гемблинг приложения, одно из которых лидер категории. Как правило, часть трафика по подобным рекламным кампаниям направляется на ресурсы с запрещенной в РФ игрой на реальные деньги.

Структура по типу креативов (ТОП представители)

Обзор структуры креативов по типу и продолжительности открутки позволяет увидеть некоторые особенности рекламной стратегии. Так, в категории Games мы видим множество схожих черт у разных игроков и некоторые отличия.

Структура по дням недели (категория Games)

Несмотря на отличия в появлении новых креативов по дням недели, доля в показах меняется слабо, но заметнее, чем по Android приложениям в целом.

Половозрастная структура (категория Games)

Половозрастная структура категории заметно отличается от структуры по мобильным Android приложениям. Так, например, количество креативов, создаваемых для таргетинга на мужчин, доминирует во всех возрастах начиная с 24 лет (сохраняя пики в 26 и 29 лет). Кроме этого:

Половозрастная структура (ТОП представители)

Возрастная структура (по количеству креативов) по крупнейшим игрокам заметно отличается в разрезе таргетинга по полу.

Несмотря на заметные отличия в половом таргетинге, возрастная структура по показам соответствует возрастной структуре по креативам с двумя основными отличиями:

Отдельно стоит выделить разницу в доли ТОП5 представителей по показам и по количеству креативов без таргетинга по полу (сравните левые графики на двух последних диаграммах). Такое отличие объясняется существенно большим количеством показов на креатив у ТОП5 представителей в этой категории (по сравнению с прочими игроками). При этом в таргетинге на женщин наблюдается обратная ситуация.

Полная версия отчета

В полной версии отчета вы найдете данные по iOS и Android по категориям Shopping и Games. Скачать его можно абсолютно бесплатно по ссылке (PDF 2,3 Мб).

Будем благодарны вашим вопросам и пожеланиям (особенно касательно будущих отчетов) в комментариях или нам на почту support@macaw.pro.

Exit mobile version