Site icon AppTractor

Как увеличить рекламные доходы приложения на 30%: кейс Mamba

Mamba — популярное мобильное приложение для знакомств с аудиторией более 40 миллионов пользователей из более чем 50 стран по всему миру. Приложение бесплатное и получает доход от размещения рекламы.

Как проходил эксперимент

В течение двух недель разработчики приложения тестировали разные подходы мобильной медиации: классическую модель «лесенки», или «водопада» и Мобильную медиацию от Яндекса с системой подбора порогов.

Ключевая цель эксперимента — сравнить эффективность моделей подбора монетизаторов и увеличить доход от рекламных блоков в мобильном приложении. Эксперимент проводился в приложении на нативных баннерах. При этом половина запросов к монетизаторам проходила по модели водопада, а вторая — через систему подбора порогов. С помощью Мобильной медиации настроили монетизацию в приложении от Рекламной сети Яндекса и AdMob. Чтобы добавить рекламные объявления от сторонних монетизаторов, в интерфейсе Мобильной медиации указали идентификаторы блоков выбранных рекламных систем. Далее интегрировали в приложение последнюю версию Yandex Mobile Ads и запустили медиацию. Эксперимент занял около двух недель.

Результаты эксперимента

В результате увидели, что во всех случаях, вне зависимости от места рекламного блока в приложении, доход от показов с Мобильной медиацией был выше дохода от классического «водопада». В среднем по всем блокам с Мобильной медиацией рекламный доход увеличился на 30%, средний fill rate при этом составил 75%. Наибольший рост дохода показал блок в карусели с фотографиями: он составил 55%.

Как работает Мобильная медиация

Получать максимальный доход от рекламы в приложении помогает система подбора порогов, основанная на машинном обучении. Она прогнозирует, какой монетизатор выкупит показ и делает запрос в первую очередь к нему. Фактически, система предсказывает, кто из монетизаторов предложит большую ставку за конкретного пользователя, учитывая статистику показов за прошлые периоды, тип устройства, его поведение, геолокацию и сотни других факторов. Таким образом количество запросов к монетизаторам уменьшается и показ рекламного объявления происходит быстрее.

При этом площадка получает максимальный доход, а рекламодатель, в свою очередь, — наиболее качественный трафик и релевантную аудиторию. Период обучения алгоритма для его максимально эффективной работы в приложении Mamba составил около двух недель.

Граудин Кирилл, руководитель отдела рекламы Mamba: «Для пользователей и сайт, и мобильное приложение Mamba бесплатны. Поэтому для нас очень актуален вопрос эффективной рекламной монетизации проекта. Мы активно пробуем новые способы увеличения эффективности рекламы на площадке, в том числе за счёт алгоритмов Мобильной медиации. Кроме денежных показателей, для нас также важны качество рекламы и разнообразие форматов. Также нам важно, чтобы реклама не влияла на использование приложения пользователями, не должно быть задержек контента приложения из-за подбора баннера. Учитывая, что приложением пользуются более чем в 50 странах по всему миру, дополнительным бонусом для нас стала возможность монетизировать иностранную аудиторию. Сделать это удалось за счёт настройки системы подбора порогов Мобильной медиации и её интеграции с международными рекламными системами».

Exit mobile version