В насыщенном событиями 2020 году, “stay-at-home” экономика пережила взрывной рост и мобильные приложения стали одной из отраслей, получивших наибольшую выгоду. Преимущественно из-за изоляции время, которое люди проводят за мобильными устройствами, достигло пика.
Мировая экономика открыла эру «пост-черного лебедя». Использование второго раунда благоприятных возможностей для трафика и дальнейшее увлечение пользователей станет ключом к долгосрочному росту мобильных приложений.
I. Игровые приложения: существенные изменения в структуре медиабаинга
В 2020 году медиабаинг на мировом мобильном рынке все еще сохранял сильный импульс роста. Соотношение креативов игровых приложений к неигровым составило 2:8.
Подсчитано, что в 2021 году более 350 000 мобильных приложений по всему миру присоединятся к соперничеству в медиабаинге.
Что касается тенденций медиабаинга, то количество рекламодателей в 2020 году выросло на 7,8% по сравнению с 2019 годом. Наиболее значительный рост пришелся на 1 квартал, составив 32%; пик рекламодателей пришелся на январь 2020 года, превысив в совокупности 20 000. После этого он снижался с колебаниями вплоть до увеличения в 4 квартале. По поводу периодов размещения креативов, то основными были 1-й и 4-й кварталы; в 4-м квартале соотношение рекламодателей Android и рекламодателей iOS составляло 6:4.
По жанрам видеоигр статистика тоже изменилась: количество рекламодателей пазлов и креативов к ним было самым высоким, в совокупности достигнув почти 11 000 и более 2,8 миллиона соответственно; стратегические игры были крупнейшими медиабайерами, причем каждый такой рекламодатель разместил в среднем 359 креативов за год; наивысшей популярностью у игроков пользовались креативы игр-симуляторов.
Сами креативы также были разнообразны. Предпочтительным выбором для рекламодателей стали видео (60% от общего числа), причем доля играбельной рекламы резко возросла с менее чем 2% в начале 2020 года до почти 8% в четвертом квартале. Наиболее популярными формами рекламы стали записи экрана, ситкомы, рассказы реальных людей, MG анимации и так далее; записи геймплея больше подходили для казуальных игр, а креативы от реальных людей чаще встречались в мидкорных и хардкорных жанрах, таких как RPG и SLG.
Instagram, Facebook (Новостная лента FB, Audience Network, Instagram, Messenger) и Google (Google Ads, YouTube) по-прежнему оставались самыми популярными среди международных каналов.
По популярным странам: в апреле реклама в США достигла небольшого пика, а количество рекламодателей Японии и Южной Кореи увеличилось на 15,4% и 3,5% в годовом исчислении соответственно.
В будущем, с растущим спросом на потребление контента, пользователи “Поколения Z” станут доминирующими, а короткие видео и прямые трансляции вирусными вместе со “stay-at-home” экономикой. KOL и livestream станут популярными видами креативов среди рекламодателей; с появлением «SHEconomy» женский игровой рынок имеет более высокий потенциал стать хитом, а игры, сочетающие досуг и популяризацию практической науки, имеют лучшие перспективы.
II. Неигровые приложения: рынок иммерсивных коротких видео
Влияя на экономику, COVID-19 также оказал воздействие на мобильную рекламу. Количество креативов показывает, что медиабаинг глобальных мобильных рекламодателей колебался в 2020 году, но спад был немного обращен вспять в сентябре; он достигал небольшого пика в апреле и октябре соответственно.
Что касается рекламных тенденций, то в 2020 году количество рекламодателей выросло на 60,1% по сравнению с 2019 годом, а темпы роста особенно наблюдались в первом полугодии и превысили 80% в первом и втором кварталах соответственно. Доля рекламодателей Android продолжала расти, составив 62,44% в первом квартале 2020 года, а затем снова немного выросла. В настоящее время соотношение рекламодателей Android и iOS составляет почти 6:4.
Наивысшую долю составляли рекламодатели, занимающиеся модной одеждой — 23%; приложения для покупок обеспечили наибольшую долю медиабаинга, и каждое из них разместило в среднем более 200 креативов за год; самой высокой популярностью у людей пользовались креативы инструментальных приложений, и все в среднем получили высокий отклик; UGC-контент и удобные инструменты для редактирования видео также вызвали бум коротких видеороликов и показали большие перспективы.
Среди всех типов креативов рекламодатели, не связанные с играми, предпочитали статические креативы, такие как изображения или карусели. Доля креативов-каруселей однажды превысила 50% в первом и втором квартале; креативы-изображения значительно выросли и заняли 44,45% в четвертом квартале; видеокреативы не были столь выгодны для приложений, но в 2020 году их рост продолжился и достиг почти 19,2% в четвертом квартале.
Согласно данным, топ-5 каналов: Новостная лента FB, Instagram, Audience Network, Messenger и Google Ads (Admob).
Среди “горячих” регионов, отмечается, что самое большое количество рекламодателей в США появилось в ноябре, достигнув в совокупности почти 30 000; число рекламодателей в Японии и Южной Корее выросло на 14,41% в 2020 году, а показатели креативов поднялись на 14,03% в годовом исчислении; приложения моды, шоппинга и приложения-инструментарии заняли 3-е место в Юго-Восточной Азии, закрепив за собой в среднем около 9 000 рекламодателей ежемесячно.
Поскольку преимущества и тенденции обучения, работы и получения услуг в среде мобильного интернета были катализированы в 2020 году, будущая онлайн-экономика имеет широкие перспективы; глобальные приложения для видео, развлечений и потребления продолжат процветать; в краткосрочной перспективе ситуация “оффлайн блокировки и ускоренной интеграции онлайн” будет продолжаться, вместе с ослаблением приложений для путешествий и взрывом международной логистики и финансов.