[pullquote align=right]
Отдел продвижения мобильных приложений Artox Media
[/pullquote]Как и обещали, спешим поделиться результатами и впечатлениями от первых проведенных мероприятий в рамках нашей темы: 22 сентября мы запустили тестовую рекламную кампанию по продвижению приложения Relax.by сроком на 1 неделю.
На первом этапе результаты нас исключительно радовали и выглядели многообещающими. Давайте пройдемся по порядку, по дням:
Напомним, что Вступления = Установки (название этой колонки, как мы уже писали в предыдущей статье, пока осталось неизменным, в наследство от статистики по рекламе сообществ ВКонтакте).
В первый день одна установка обошлась нам в 18.8 руб. Во второй день мы оптимизировали кампанию: исключили неэффективные объявления и аудитории, повысили ставки по эффективным объявлениям и понизили – по «середнячкам». В результате мы получили установки по 17.6 руб. При этом в ходе тестирования было задействовано более 100 объявлений с разными текстами, картинками и таргетингами.
А вот на третий день уже начались намеки на снижение охвата. Повышение ставок позволило получить охват на уровне второго дня и привело к установкам по 22.4 руб.
Начиная с четвертого дня охват начал стремительно снижаться. Без повышения ставок кампания практически стояла на месте. В кабинете предлагалась безумная рекомендованная ставка 8 руб. для эффективных объявлений, а для менее удачных – доходила до 16 руб. Надо признать, для региона Беларусь это очень высокие ставки: мы не используем такие даже в обычном таргетинге для сообществ и сайтов, хотя там присутствует конкуренция, и немалая.
Что ж, нам пришлось повышать ставку: еще пару дней держали ее на уровне ниже рекомендованной, а в последние два дня средняя стоимость клика дошла до 9 руб. Как следствие, значительно увеличилась и стоимость установки.
Несмотря на то, что выбранная аудитория составляла более миллиона, общий охват за тестовый период представлял собой всего 183 639 уникальных пользователей.
CTR снижался с каждым днем, и это неудивительно. В поддержке ВК нам сообщили, что после того, как пользователь кликнул и установил приложение, показы продолжаются, однако в этом случае пользователь уже видит баннер с кнопкой «Открыть». Эту механику разработчики планируют в будущем изменить, но пока идет часть пустых показов, не дающих кликов и установок.
Мы пообщались с поддержкой ВК по проблеме аукциона и по поводу завышенной рекомендованной ставки, но тем не менее в течение первой недели вопрос оставался открытым. Соответственно, кампания была приостановлена, а возобновили мы ее только 13 октября – к этому времени техническими специалистами ВК был предпринят комплекс мер по исправлению ситуации.
Вот промежуточные результаты:
Как видно, средняя стоимость установки пока составляет 20 руб. (увеличение стоимости установки с 15 октября связано с ограничением таргетинга на город Минск вместо всей Беларуси).
Статистику мы по-прежнему отслеживаем в самом кабинете. Как мы уже упоминали в предыдущей статье, ВКонтакте умеет считать установки на Android без внешних интеграций. Приложение VK после клика по рекламе следит, появилось ли у пользователя приложение, по которому он кликнул, – по сути, это сбор информации об установленных пакетах на устройстве пользователя. Для этого не нужно специфических прав, имплементация SDK для такой задачи вообще необязательна.
На наш взгляд, вывод таков: рекламе приложений ВКонтакте быть!
P.S. К сожалению, пока не удалось протестировать рекламу приложения на iOS, так как все еще нет возможности собирать статистику по установкам. А запускать рекламу без оценки эффективности – слишком большая роскошь.
И напоследок ТОП 5 самых эффективных объявлений: