App Store и Google Play — это популярные магазины приложений, в которых реализованы функциональные инструменты для фичеринга, организации поиска, сбора отзывов и оценок. Схема их работы сочетает черты поисковой машины и интернет магазина. Для достижения высоких позиций в поисковой выдаче сторов необходимо знать, как работают их алгоритмы. Усложняет задачу то, что App Store и Google Play не разглашают все секреты. Однако многочисленные исследования, тесты и накопленные кейсы позволяют выделить главные факторы, влияющие на ранжирование. К ним относятся:
-
количество установок;
-
взаимодействие аудитории с приложением: первый и повторные запуски, а также удаление;
-
регулярность обновлений;
-
оценки и отзывы.
Как можно повлиять на алгоритмы
-
Видоизменить иконку, скриншоты, заголовок и другие сведения перед релизом приложения. Результаты в Google Play появятся через 14—21 день, в App Store станут заметны уже на следующие сутки.
-
Повысить рейтинг. Пользователи чаще видят приложения с хорошей репутацией. Увеличить число отзывов можно через системный запрос рейтинга, а улучшить оценки — с помощью своевременной и эффективной поддержки пользователей при возникновении проблем.
-
Увеличить число скачиваний по поисковым запросам. Точное попадание в популярные запросы помогает вывести приложение в топ.
-
Привлечь аудиторию, используя рекламу в соцсетях и партнерские программы. Это незначительно, но поможет увеличить число скачиваний.
Сходства и отличия алгоритмов Google Play и App Store
Сходства
Приложение ранжируется лучше, если:
-
У него высокий CTR;
-
Аудитория часто его открывает, но самый важный — первый запуск;
-
Пользователи проводят в нем значительное количество времени;
-
Приложение редко удаляют;
-
У него высокий рейтинг, но вместе с этим фактором площадки учитывают и другие, например, CTR и частоту использования;
-
Страница приложения имеет внешний трафик: сторы расценивают это как активную работу над маркетингом;
-
Разработчик регулярно выпускает обновления;
-
При размещении приложения на площадке модераторы многократно его не отклоняли;
Отличия
Google придает весомое значение покупке рекламы в Google Adwords. Главное — связать профиль рекламодателя с аккаунтом разработчика, а также иметь значительный бюджет на продвижение. Google, как и в веб-поиске, учитывает ссылочную массу. Поэтому здесь также эффективно использование «вечных» ссылок. В то время как для App Store важный фактор — наличие «ключей» в отдельном поле, которое размещено в профиле разработчика.
Статью подготовила команда агентства продвижения приложений Appbooster. Сервис Appbooster помогает влиять на органический трафик, отслеживать результаты, а также наблюдать за конкурентами.