Site icon AppTractor

Как GetYourGuide использует многоканальную аналитику для охвата всех путешественников

Пользователи мобильных приложений дают бесчисленное множество ценных данных каждый раз, когда они используют приложение. Дело маркетолога использовать эти данные и превратить их в нечто полезное, что можно применить для улучшения своего продукта, своих кампаний и, в конечном счете, для улучшения своего бизнеса.

Мартин Сибер, со-основатель и вице-президент по продукту в GetYourGuide, крупнейшей в мире онлайновой платформы для туров и мероприятий, недавно внедрил аналитику атрибуций для своего приложения. Сибер поделился результатами ее работы, полученными данными и тем, как они в общем повлияли на маркетинговую и общую стратегии компании.

GetYourGuide доступна в веб и, что более важно, если учесть саму мобильную природу путешественников, на Android и iOS. На мобильных устройствах приложение предлагает геолокацию и список всех возможных близлежащих туров и аттракционов из списка в 25,000 позиций, располагающихся по всему света, от Нью-Йорка до Москвы.

Приложение GetYourGuide работает в связке с веб-сайтом, так что в своих маркетинговых усилиях компания использует множество каналов – электронную почту, сайты, социальные медиа и телевидение. GetYourGuide также использует партнерские каналы для привлечения загрузок через свое сильное веб-присутствие и отношения с TripAdvisor. При этом GetYourGuide фокусируется не только на приобретении пользователей, но и их вовлечении, используя разные техники, такие как, например, глубокие ссылки для лучшего пользовательского опыта.

Как и с любым другим мобильным приложением, для маркетологов компании сложно собирать данные для того, чтобы эффективно обслуживать своих пользователей и тем самым обеспечивать успех приложения. Из своего опыта с отслеживанием рекламных каналов и их метрик, Сибер понял, что важно записывать и анализировать каждый доступный набор данных, способный помочь в понимании того, как тратятся рекламные деньги.

Маркетинг приложений труден… пытайтесь измерять все. Вам нужно понимать отдачу каждого потраченного пенни, иначе вы не сможете понимать и оптимизировать каналы в будущем.

Если обратиться к метрикам, то в GetYourGuide отслеживали стоимость установки, новые установки, уровень конверсии (сессии и встроенные покупки), доход и активных пользователей, как свои KPI. Основываясь на этих данных, компания может сравнивать маркетинговые каналы и оптимизировать кампании. «Мы можем видеть вовлеченность и конверсию для каждого канала и принимать обоснованные решения о том, куда деньги тратить, а куда нет», — говорит Сибер.

При выборе провайдера аналитики, GetYourGuide требовалось измерять работу социальных медиа, таких как Facebook и Twitter, а также любые новые каналы по мере появления. Компании также была необходима помощь с обработкой их больших данных и изменения в соответствии с требованиями компании. Сибер говорит: «Для нас важно иметь надежного и отзывчивого партнера, находящегося на самом передовом крае. Гибкий трекер с глубокими ссылками и другими функциями был ключевым критерием для нас, и мы выбрали Adjust».

Цель компании состояла в точном измерении эффективности каждого компонента кроссплатформенной рекламы. Это требовало отслеживания веб и мобильной конверсии, а также телевизионных пользователей – каждый рекламный канал. «Для понимания этого мы работаем с комбинацией платформы adjust и RapidApe, который позволяет нам точно и в реальном времени измерять количество ТВ-рекламы и сравнивать ее с количеством загрузок», — объясняет Сибер.

Используя такую аналитику, GetYourGuide может более точно определить, какая установка какому маркетинговому каналу принадлежит, их click-to-install конверсию и ценность пользователей. Эта информация помогает определить ценность различных кампаний. Сибер говорит, что «click-to-install конверсия (и количество кликов по рекламе, если мы контролируем канал) показывает нам качество трафика и качество креативов, если мы используем несколько».

Компания была удивлена тем, что старая любимая телевизионная реклама оказалась наиболее успешным каналом для мобильного приложения и подъема в мировом рейтинге. «По данным apptrace.com, GetYourGuide взобрался с 71,664 на 2,063 позицию 27 мая 2014 года», — объясняет Сибер. Это случилось благодаря успешной телевизионной рекламе, запущенной в Германии. Почтовая и кампания в мобильном веб также хорошо сработали, обеспечив загрузки.

Любой отдельный взгляд на данные будет неполным, так что важно рассматривать их с разных точек зрения. Это часто означает использование разных аналитических платформ, работающих вместе. GetYourGuide смогла использовать аналитику атрибуции Adjust и интегрировать Mixpanel для получения более полного представления о всех данных своих приложений.

Благодаря возможностям открытого SDK Adjust, мы может дополнять каждое событие в Mixpanel каналом атрибуции и таким образом получать полный набор данных, — говорит Сибер.

Собирая данные из разных источников, на разных платформах и используя дополнительные аналитические программы вместе с Adjust, GetYourGuide удалось собрать полную картину своих рекламных кампаний и успешных точек. Используя эту информацию, компания смогла увидеть, где ее деньги и усилия приносят наибольшую отдачу и оптимизировать свои расходы. Та же техника может использоваться в любой индустрии, продвинутые системы аналитики и атрибуции, такие как Adjust, помогут осмыслить большие объемы данных, доступные от пользователей и маркетинговых каналов.

Exit mobile version