Опыт Даниэля Периса из PickASO по увеличению загрузок и доходов. Цифры, о которых он говорит, может и сложно повторить, но попробовать все же стоит!
Этот пост не руководство, это просто опыт одного человека, занявшегося ASO и поделившегося результатом. Изначально статья была опубликована в блоге PickASO на испанском.
Итак, давайте поговорим про мобильные приложения, ASO, бизнес и деньги.
Мы в PickASO, испанском маркетинговом агентстве, запускаем тысячи экспериментов, связанных с приложениями и App Store Optimization (ASO) – мы запускаем сотни приложений, которые получают миллионы органических установок – и , можно сказать, у нас есть определенный опыт в «мобильном росте». Опыт – лучший учитель!
В одном из последних экспериментов с одним из наших приложений (я твитнул о нем несколько дней назад) мы добились 30-кратного роста органических установок и 35-кратного роста доходов при помощи всего одной вещи – ASO.
Давайте начнем с начала.
App Store Optimization это ваш друг
Как вы, вероятно, знаете, ASO это процесс оптимизации присутствия приложения в магазине для улучшения его видимости – в поиске и чартах. Чем больше приложение видят, тем больше органических установок оно получает и тем больше доход. Вот так все просто!
ASO помогает в получении органических (бесплатных) пользователей и уменьшает стоимость их приобретения при вложении средств в социальную, поисковую, дисплейную рекламу или продвижении приложения при помощи «влиятельных персон». Так что ASO это обязательный пункт маркетингового плана.
Эксперимент
Вводная информация:
- Я использовал TheTool, наш новый ASO инструмент, для отслеживания ранжирования ключевых слов в некоторых странах (США, Великобритания, Испания, Бразилия, Индия и т.д.)
- Эксперимент проводился на развлекательном Android-приложении.
- Приложение было выпущено 24 октября 2016 года, так что оно относительно новое.
- Приложение доступно по всему свету и переведено на 72 языка.
- Приложение монетизируется при помощи Google AdMob.
- В начале декабря оно получало 150-180 установок в день, вчера получило 4,600 (рост в 30 раз).
- В начале декабря приложение зарабатывало 3 евро в день, вчера заработало 137.77 евро (рост в 35 раз).
Ключи к успеху:
- Нацеленная на мир ASO стратегия. Мобильный рынок глобален – никогда не забывайте об этом.
- Использование слов из «длинного хвоста».
- Оптимизация иконки.
Давайте сыграем!
В начале декабря – примерно месяц спустя после выпуска приложения в Google Play Store – я решил добавить множество ключевых слов из «длинного хвоста» в описание приложения для некоторых языков и отследить их влияние через TheTool. Несколько дней спустя, 16 декабря, приложение начало ранжироваться по ним (красная стрелка на графике):
В период с 15 по 22 декабря я запустил A/B-тестирование иконок через встроенный в Google Play Developer Console инструмент и выбрал ту, которая показала лучшие результаты (больше посещений страницы и больше установок). С 22-23 декабря начало улучшаться ранжирование по ключевым слова, и пошел рост установок:
Установки это фактор Поискового ASO, так что они помогают повышать позиции приложения в поиске по ключевым словам «длинного хвоста» (синяя стрелочка), что дает еще больше установок и так далее…
Длинный хвост для победы
Что такое слова из длинного хвоста?
Длинный хвост — это ключевые слова или фразы, которые более специфичны (и, обычно, длиннее), чем обычные поисковые фразы. Обычно трафик у таких слов «длинного хвоста» очень мал, но все же он есть!
Для нового приложения очень трудно попасть на первые строчки популярных поисковых запросов. Это возможно, но это займет время (+ установки и оценки). Из-за этого я всегда рекомендую стратегию слов из «длинного хвоста» для новых приложений (если вы, конечно, не Super Mario Run).
Как найти такие слова? Очень просто – например при помощи TheTool.
Недавно мы добавили раздел «Предполагаемые ключевые слова», так что вы можете посмотреть все слова для заданной фразы и начать отслеживать их всего за несколько секунд. Это прекрасная функция помогает вам найти все слова из середины и длинного хвоста, связанные с вашими озонными ключевиками.
Важность иконки для ASO
В моем эксперименте, иконка — это не только фактор конверсии (визита в установку), но и критический фактор увеличения CTR – переходов на страницу приложения из поиска или топа. Так что вам надо обратить особенное внимание на качестве вашей графики в магазинах.
В данном случае выбор новой иконки сделал мое приложение самым привлекательным в поиске, увеличив CTR и количество установок.
ASO это не только поиск
ASO это не только поиск – это поиск, позиции в топах, конверсия… Это более комплексный процесс, чем кажется людям. ASO, как и SEO, это тестирование, тестирование… и еще тестирование.
Не стоит ждать – начните оптимизацию и тесты сейчас.
PS: Приложение все растет – 5 января у него было 6,000 органических установок.