Лучшее приложение в мире успешно настолько, насколько успешно его ASO. Оптимизация для магазина приложений состоит из многих вещей, и все их надо учесть независимо от того, работаете ли вы над приложением самостоятельно или при помощи какого-либо сервиса. В этой книге App Annie изложила основы App Store Optimization, которые вам понадобятся в любом случае.
Что такое ASO?
App Store Optimization – процесс улучшения видимости приложения в магазине. ASO не одноразовая задача, но постоянный процесс проведения изменений, тестирования и анализа результатов. Конечная цель – увеличение количества органических загрузок.
ASO в общем можно разделить на два направления – предоставление информации о приложении как можно большему количеству пользователей и увеличение конверсии. Например, целевые слова помогают вам ранжироваться на первых позициях в поиске, а ассеты – иконка, описание, скриншоты – улучшают ваши шансы на то, что пришедший пользователь скачает приложение.
Если учесть, что 65% загрузок идет от органического поиска в магазине приложений, то становится ясно, что ASO это фундамент приобретения ценных новых пользователей.
Основные пункты вашей ASO-стратегии:
Ключевые слова
Ваша работа с ключевыми словами никогда не заканчивается – вы должны непрерывно отслеживать их влияние на ASO, учитывать постоянно меняющуюся мобильную экосистему и менять их по необходимости.
Как правильно работать с ключевыми словами:
- Исследование конкурентов.
- Исследование пользовательских отзывов.
- Оценка загрузок, пришедшие по ним.
Категория
Каждое приложение находится как минимум в одной категории, и необходимо осознанно подойти к выбору.
Что стоит учесть:
- К какой категории органически относится приложение
- Как будут искать ваше приложение пользователи
- В каких категориях присутствуют ваши конкуренты
Иногда стоит посмотреть на категорию свежим взглядом и переместиться туда, где конкуренция меньше. Так, например, весной Twitter перешел из «Социальных сетей» в «Новости» и занял там ведущую позицию.
Правильное первое впечатление
Расхожая фраза «У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление» относится и к приложениям. Все ваши тексты в описании и графические ресурсы имеют критически важное значение для ASO. Расскажите с их помощью историю, которая увлечет пришедшего на страницу пользователя, и он скачает ваше приложение.
Чему надо посвятить особенное внимание:
- Иконка
- Скриншоты
- Видео
Как и в предыдущих случаях, все эти элементы необходимо тщательно тестировать и оптимизировать для получения наилучшей конверсии.
Петля обратной связи с пользователями
Положительные оценки очень важны не только для ранжирования вашего приложения в магазине, но и для получения следующих органических пользователей и следующих оценок. Это своего рода петля положительной обратной связи — чем больше у вас оценок, тем больше пользователей. Чем больше пользователей, тем больше оценок.
Что стоит учесть:
- Это, конечно, сложно, но постарайтесь получать положительные оценки. У всех бывают ошибки и сбои, но старайтесь их быстро исправлять и рассказывайте об этом пользователям – они ценят то, что вы к ним прислушиваетесь. Например, у приложения Layout от Instagram в первой версии было 11% отзывов в 1 звезду. Многие замечали проблемы или предлагали новые функции. За три месяца разработчикам удалось снизить этот показатель всего до 2.7%!
- Просите пользователей оставлять оценки. Важно делать это в правильное время, когда пользователь доволен и сделал то, что ему требовалось.
- Попросите доверенных и известных пользователей оставить свои комментарии.
- Даже если у вас скопилось много негативных оценок – работайте над исправлением проблем, общайтесь с пользователями, отвечайте на комментарии. Только так ваше приложение будет улучшаться.
ASO — сложный процесс, требующий постоянного внимания и анализа. Он непосредственно влияет на успех вашего бизнеса и потому крайне важен. Это руководство поможет вам понять работу ASO и то, как вы можете улучшить свой маркетинг в магазинах приложений.