Site icon AppTractor

AppLead: путь к сердцам пользователей мобильных приложений лежит через маркетинг

Вряд ли сегодня можно представить свою жизнь без смартфона и тем более без мобильных приложений. Каждый магазин предлагает большой выбор самых разнообразных программ. А пользователь капризен. Ему не нравится долго искать игры и приложения. Он хочет быстро находить нужные ему мобильные решения. Поэтому вопрос продвижения становится самым актуальным для разработчиков и издателей.

Думать о том, что после публикации в магазине приложение самостоятельно наберет популярность крайне наивно. Конечно, каждый разработчик мечтает проснуться после публикации приложения в App Store и Google Play если не знаменитым, то, по крайней мере, с несколькими тысячами пользователей приложения и положительными отзывами.

Вопросы, связанные с эффективным продвижением приложения, заводят разработчиков в глухой угол и они разочаровываются. Непонимание способов продвижения приводит к тому, что работа про раскрутке приложения, вроде, как и ведется, но пользователей не становится больше. А если количество установок увеличилось, то пользователи могут не остаться в приложении из-за самой идеи или неудачно выбранного способа монетизации.

Нюансов, связанных с продвижением мобильных приложений хватает:

  1. Многое, если не все, зависит от самого приложения и его аудитории.
  2. Успешная стратегия продвижения одного мобильного приложения совершенно не подойдет другому приложению. Продвигать игры, рассчитанные на массовую аудиторию, или приложение для финансистов потребует использования разных каналов продвижения и финансовых затрат.
  3. Выход на рынки новых стран также требует тщательного изучения ситуации и анализа.

В свете того, что стоимость приобретения лояльных пользователей постоянно растет, одним из главных инструментов для каждого издателя становится поисковая оптимизация для магазина приложений. От того насколько правильно оптимизировано приложение и будет зависеть — заметит ли его пользователь или нет. Вид иконки сыграет свою роль, именно от нее зависит перейдет ли пользователь к описанию приложения, отзывам и заветной кнопке «установить приложение». Поэтому промах с ключевым словом – это потерянные несколько тысяч органических установок, а «не та» иконка – еще отток потенциальных пользователей. Не займется ASO, наверное, очень ленивый или совсем незнающий правил работы сторов разработчик.

Конечно, подбирать ключевые слова и проверять трафик по каждому из них – процесс, довольно, трудоемкий. Зато, если все сделать правильно, то люди буду легко находить приложение, а разработчик получит органических пользователей. Вокруг темы ASO сломано уже много копий и написано статей, но реальных примеров пока достаточно мало. Насколько правда эффективен ASO, как растет органика и какого реального результата можно добиться?

Мы попросили компанию AppLead, которая занимается комплексным маркетингом приложений в App Store и Google Play, поделиться своими кейсами поисковой оптимизации.

Продвижение CashPump

Сервис предоставляет возможность заработка в Сети за счет выполнения простых действий – например, установки приложений или написания комментариев к постам. За месяц после запуска приложения на Android ему удалось набрать всего несколько тысяч установок, страница очевидно не была оптимизирована по ключевым словам, разработчики обратились в AppLead.

Компания внимательно отобрала ключевые слова и оценила количество запросов по ним. Всего было использовано 20 ключевых слов. Студия вывела CashPump в ТОП-1 по 3 ключевым словам, а в ТОП-3 приложение попало по 4 из 20 ключевых слов.

Самое же интересное, конечно, в том, как вырос органический трафик после этого: поисковая оптимизация позволила увеличить органический трафик в четыре раза. Это свидетельствует о том, что поиск в магазине приложений не просто играет важную роль для пользователей, но его необходимо обязательно учитывать в стратегии продвижения приложения.

Продвижение игры Password Hacking

Это уже пример ASO для американского рынка. Password Hacking – это логическая игра, в которой вам надо разгадать код из 4 цифр. Занимательность данного примера в том, что AppLead провел оптимизацию для английской страницы по непрямым ключевым словам – «iOS9» и «iPhone7». В сентябре все ждали очередного события от компании Apple, поэтому и запросы были популярными. Непрямые ключи сработали и принесли несколько тысяч установок приложению за неделю, в первую очередь в США, а также других англоговорящих странах – Великобритании, Канаде.

ASO – самый энергозатратный, но результативный канал продвижения. Половина пользователей ищет приложения через поиск в магазине. Как видите, поисковая оптимизация – очень мощный инструмент приобретения пользователей, позволяющий относительно быстро нарастить свою пользовательскую базу. Понимание «своих» запросов и использование ситуационного маркетинга позволит вам добиться успеха и получить достаточно много установок. Как потом удержать людей внутри приложения и заставить платить, тема уже отдельной статьи.

Маркетинг в комплексе

Значат ли данные кейсы, что можно обойтись одним ASO и проснуться заветным миллионером? Конечно нет. Необходимо заниматься продвижением приложений по всем доступным каналам: размещать обзоры, закупать мотивированные установки для поддержания приложения в топе, работать с отзывами, социальными сетями, PR и применять другие активности.

Отслеживать тенденции, эффективность и уместность каждого канала продвижения – работа профессионалов. Обратившись в специализированное агентство можно сэкономить время, деньги и собственные нервы.

В студии AppLeаd занимаются комплексным продвижением мобильных приложений и игр. Все правила и нюансы продвижения учредители студии проверили на своих приложениях (как и многие в индустрии они начинали как разработчики), поэтому очень хорошо понимают проблемы, с которыми можно столкнуться при продвижение мобильного приложения. Специалисты студии выводили мобильные приложения на рынки США, Канады, Японии, Австралии, Великобритании. Установили партнерские взаимоотношения с профильными компаниями в разных странах.

B АppLead анализируют каналы продвижения: просчитывают эффективность каждого и внимательно отслеживают, что он дает приложению. В студии каждому приложению подбирают эффективные способы продвижения, рационально распределяя бюджет на продвижение. А это существенная экономия денег разработчика – тратить не десятки тысяч денежных единиц на продвижение приложения, а привлечь лояльных пользователей за суммы на порядок меньше.

Exit mobile version