Site icon AppTractor

Индексирование приложений в Google Play: смысл, а не слова?

Немного предыстории

Еще год-два назад алгоритмы Google были относительно примитивные и были довольно простые правила как добиться «успешного успеха»™ в GooglePlay, а именно:

Но в течение 2018 года это перестало работать, а Google стал все больше и больше показывать приложение по словам, которых вовсе нет в описании (или не показывать по тем, которые есть и повторяются). Более того — показывать по запросам на языках, которых у вас и в помине нет в маркете.

Как Google индексирует описания?

Многие предполагают, что это Google своим автотранслейтом как бы переводит описание, но у меня на этот счет другая теория.

Она заключается в том, что Google просто категоризирует ваше приложение на основе полученных метаданных, но показывает его уже по запросам, которые (по его мнению) в целом относятся к этой категории.

Вот мои аргументы, почему я считаю именно эту теорию правильной:

1. В App Campaigns в Google Ads вы точно так же не можете выбрать конкретные запросы, по которым хотите показывать свое приложение, а можете лишь указать 4 «идеи» с которых Google начнет обучение своей кампании. А показываться вы будете уже по тем запросам, по которым Google решит вас показывать.

2. Приложения показываются по запросам, которых нет в описании, но которые относятся к описанной тематике или являются синонимами использованных в описании фраз.

3. Были примеры, когда добавление всего лишь одного дополнительного трафикового слова в название обваливало позиции в поиске сразу по всем словам в разы. Я считаю, что это происходило из-за того, что добавленное слово размывало фокусировку приложения по определенной тематике

Как готовить описание для Google Play?

У компании есть сервис Natural Language:

Естественно, никаких гарантий, что Google использует эту же технологию для индексирования приложений в магазине приложений нет, но хуже от того, что ваше описание будет соответствовать желаемой категории — точно не будет 😉

Exit mobile version