Site icon AppTractor

Кейс: как вытеснить конкурентов из поиска, оптимизируя инаппы?

Как продвигать инаппы?

Каждый промо-инапп может иметь заголовок в 30 символов и описание – в 45. Лучший способ оптимизировать его для поиска – использовать релевантные ключевые слова в названии, так как индексируется только оно. При этом название должно точно передавать суть покупки.

Продвигаемые покупки могут отображаться на странице вашего приложения, во вкладках «Сегодня», «Игры» и «Приложения» (инапп могут зафичерить) и в результатах поиска. Там инапп может отображаться после приложения, в отрыве от него или вообще отдельно. Цель каждого разработчика и ASO-специалиста – вытеснить конкурентов и занять весь экран выдачи.

Инструмент In-Apps / Checkaso

Как вытеснить конкурентов и занять весь экран выдачи?

В случае с оптимизацией инаппов точные результаты прогнозировать сложно. Во-первых, алгоритмы еще не очень хорошо изучены. Во-вторых, продвижением занимается не очень много разработчиков, поэтому экспертизы недостаточно. Поэтому четкие закономерности типа «сделайте так и инапп выйдет на первое место» сложно вывести. Важно проводить эксперименты. Покажем это на примере приложения «Маленькие истории: книги детям» от Diveo Media, локализованного во многих странах.

Результаты продвижения инаппов в 10 странах: изменение позиций и конверсии

У приложения два промо-инаппа – месячная и годовая подписка. В каких-то локалях продвигался один инапп, в каких-то – оба. Для каждого подбирались релевантные запросы (один или сразу несколько) и вписывались в название. Эффект от оптимизации оценивался через несколько недель. Цель – вытеснить конкурентов и занять в поиске позиции друг за другом. То есть сделать так, чтобы инапп следовал за приложением.

Достигнуть цели удалось практически со всеми инаппами во всех 10 локалях. Причем в большинстве локалей инаппы продвигались с нуля, не имея каких-то стартовых позиций. Не обошлось и без инсайтов в процессе работы и интерпретации данных. Об этом ниже.

Инсайт №1. Если названия подписок состоят из ключей, которых изначально нет в метаданных приложения, то с большой вероятностью после индексации инаппы будут находится в поиске на низких позициях или в отрыве от приложения. В единичных случаях индексация и вовсе может не начаться (Чехия и Великобритания).

Инсайт №2. Если индексация инаппа по какому-то ключу не происходит, следует пробовать другие ключи.

Инсайт №3. Спустя несколько недель после начала индексации позиции инаппов практически не изменились. Следовательно, если изначально инапп не занял позицию под приложением, то стоит менять ключи, пока позиция не будет занята. Можно не терять время и не ждать роста позиций, если он сразу не произошел.

Влияет ли оптимизация инаппов на конверсию приложения?

Продвижение инаппов в поисковой выдаче действительно может влиять на доход – но не напрямую, а косвенно. Огромного буста в количестве покупок ждать не стоит. Ведь когда юзер только ищет приложение в поиске App Store, он еще не замотивирован что-то приобретать. Благодаря вытеснению конкурентов из выдачи стора с помощью инаппов количество установок и покупок может увеличиться. Но это всегда лотерея.

Результаты описанных экспериментов тоже это подтвердили. Допустим, после оптимизации инаппов количество скачиваний приложения увеличилась на 15% в Чехии и на 85% – в Италии. Это неплохие результаты. Но при этом в других локалях значительных изменений не было. Все же главная цель оптимизации инаппов – вытеснение конкурентов из выдачи поиска. С этой задачей она отлично справляется. Также важно проводить эксперименты и оценивать результаты в долгосрочной перспективе.

Динамика позиций месячного инаппа по ключу «Livre enfant» в Канаде. Приложение вышло на 1-ое место, инапп – на 2-ое. / Checkaso, инструмент In-Apps

Как анализировать успех оптимизации инаппов?

У Checkaso есть инструмент, который делает данные по продвижению инаппов доступными. Он позволяет:

Попробуйте инструменты Checkaso, оформив бесплатный 7-дневный триал.

 

 

Exit mobile version