Кому будет полезна статья?
Статья будет полезна абсолютно всем, кто делал оптимизацию хотя бы один раз для своего приложения или приложений компании, в которой работает, кто владеет собственным агентством, которое оказывает услуги по поисковой оптимизации и тем, кто так или иначе имеет отношение к маркетингу и продажам мобильных приложений и хотел бы понять, что это и как правильно его применять. Автор статьи уверен, что после ее прочтения у каждого возникнет желание пересмотреть свои наработки в области поисковой оптимизации своих приложений.
Что такое ASO?
App Store Search Optimization (далее ASO) – это ряд методик, которые позволяют добиться роста органических (чаще поисковых) установок для вашего мобильного приложения. Сейчас ASO набирает популярность среди разработчиков мобильных приложений, всё больше и больше компаний к каждому релизу стараются усовершенствовать уровень поисковой оптимизации для своих мобильных приложений. И очень важно, чтобы данные о поисковых запросах, которыми они будут оперировать, были максимально правдивыми. В данной статье мы говорим о таких данных, как частотность поискового запроса.
Проблема недостатка информации
Сейчас на рынке существует некоторый недостаток информации о том, насколько популярны те или иные поисковые запросы, так как магазины приложений не делятся этой информацией. Возможно, частично эта проблема решится для App Store с появлением Search Ads от Apple, при этом сервис не доступен для всех стран, а также несет другую функциональную нагрузку и не является инструментом для проведения оптимизации.
Почему важно использовать максимально правдивые данные?
Используя максимально правдивые данные о поисковых запросах, можно получить максимальный результат. Ориентируясь на абсолютно неправдоподобные данные, можно расставить неправильные приоритеты по тем поисковым запросам, которые не популярны в магазине приложений, а значит ваши потенциальные пользователи не пользуются ими, и упустить действительно популярные целевые запросы, тем самым ежедневно теряя качественных целевых пользователей. К автору статьи часто приходят клиенты, у которых «хороший» уровень ASO, при этом исходные данные, на которые они опирались, не имеют отношения к магазинам приложений и часто основаны на данных из веба.
Откуда взялись некорректные данные?
Такие запросы могут быть популярны в вебе, но, к сожалению, в магазине приложений нет. Тому есть разные причины, например, у пользователя на данный момент не сложился паттерн поведения, при котором он знает, что можно найти приложение с тем или иным функционалом. Далеко не все пользователи понимают, что можно отыскать приложения, которые занимаются доставкой цветов либо поиском автомоек с предварительной записью. Данные рынки только начинают развиваться, и в будущем ситуация будет совсем другой.
К сожалению, многие ASO-сервисы не используют в расчете частотности поискового запроса инфраструктуру магазина приложений, а используют только данные о поисковых запросах из веба (авторские исследования, проведенные на выборке более 100 000 поисковых запросов, не публикуются в целях добросовестной конкуренции).
Как устроен поиск в магазине приложений?
Давайте поймем, как устроен поиск в App Store. Все начинается со стартового экрана популярных поисковых запросов для данного региона.
Когда пользователь начинает вводить поисковый запрос, ему сразу выдается список подсказок (саджестов).
Подсказки уже отранжированы по убыванию их популярности, то есть на сколько часто пользователи вбивают/кликают в области подсказок на данный поисковый запрос, соответственно, чем выше запрос, тем он частотнее. В подсказках в основном запросы из названий других приложений. Либо одно слово, либо фраза, либо полноценное название.
Если запроса нет в саджестах, то он либо «забанен» магазином приложений, например, porn и pornhub в американском сторе, но сам по себе является популярным, либо действительно не является популярным.
Сравнение данных двух сервисов
Для подтверждения, что данные о частотности из веба (приведенные к шкале от 0 до 10) и реальная обстановка по поисковым запросам в магазине приложений App Store не имеют ничего общего, автор статьи приводит несколько примеров поисковых запросов из разных стран для App Store, где данные по подсказкам и данные одного популярного сервиса по ASO сильно разнятся, сравнивая данные с сервисом ASOdesk.com, который уже построен только на данных из магазинов приложений, а также обрабатывает ситуации с «забаненными» запросами. Шкала ASOdesk показывает количество людей (Users per day) по поисковым запросам и не ограничена верхним значением.
Россия. Запрос: знакомства в интернете
Данные популярного ASO-сервиса:
Данные ASOdesk:
Сравнение показателя частотности запроса «знакомства в интернете» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе Россия. По изображениям видно, что данный запрос НЕ может иметь «хорошие» показатели частотности, так как в подсказках не появляется.
Германия. Запрос: dating seiten (сайт знакомств)
Данные популярного ASO-сервиса:
Данные ASOdesk:
Сравнение показателя частотности запроса «dating seiten» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе Германия. По данным видно, что данный запрос НЕ может иметь «хороший» показатель частотности, так как в подсказках не появляется.
США. Запрос: acquaintance
Данные популярного ASO-сервиса:
Данные ASOdesk:
Сравнение показателя частотности запроса «acquaintance» двух сервисов для ASO, один из которых ASOdesk.com, и реальных позиций в подсказках магазина приложений в регионе США. По данным видно, что данный запрос НЕ может иметь «хороший» показатель частотности, так как запрос не отображается в подсказках совсем.
Запросы: hookup & hookups
Следующий пример довольно интересен, так как показывает сравнение не только данных двух ASO-сервисов по одному поисковому запросу, но и их позиции относительно друг друга в подсказках App Store.
Запросы «hookup» и «hookups» имеют сравнимый показатель частотности поискового запроса по данным популярного ASO-сервиса, причем второй запрос имеет более высокий показатель, чем первый. Если мы посмотрим на подсказки App Store, то увидим, что запрос «hookup» появляется гораздо раньше запроса «hookups» в саджестах. Первое появление «hookups» мы можем наблюдать только на 5 месте в подсказках к запросу «hookup». С учетом того факта, что подсказки в App Store формируются исходя из принципы убывания частотности, это нам говорит о том, что запрос «hookup» обязан быть довольно сильно частотнее, чем «hookups». Что мы и видим в сервисе ASOdesk.com.
Данные популярного ASO-сервиса:
Данные ASOdesk:
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что опираясь на данные одного из популярных сервисов, который основан на данных из веба, можно делать довольно серьезные ошибки в расстановке приоритетов при проведении работ над ASO вашего приложения. Тем самым упуская из вида действительно частотные целевые поисковые запросы, которые популярны в магазине приложений, и теряя ежедневно своих целевых качественных пользователей. Поэтому, если хотите иметь максимально эффективное ASO для своего приложения, при котором не происходит неправильной расстановки приоритетов между выбранными поисковыми запросами, в первую очередь, определитесь с источником данных о поисковых запросах.
ASOdesk.com основывается только на мобильных данных, учитывая в первую очередь подсказки магазина приложений, что позволяет получать релевантные данные по ситуации в мобильном поиске и тем самым делать правильные выводы и привлекать больше пользователей каждый день.
Бонус
Чтобы каждый из вас смог пересмотреть ASO для своего приложения, команда ASOdesk.com дарит 1 бесплатный месяц тарифа Startup читателям данного материала.
Чтобы воспользоваться предложением, напишите на hello@asodesk.com и сообщите промокод «thebestaso» вместе с вашим логином (e-mail) в системе. Если будет не достаточно тарифа, например, у вас большой объем поисковых запросов уже хранится в других системах, напишите отдельно.