С момента появления термина ASO мобильные разработчики и маркетологи не имели численного показателя для уровня оптимизации приложения. Утверждения о том, что ваше приложение хорошо оптимизировано, были субъективны и строились предвзято — на основе мнения конкретного специалиста.
ASO сравнивают с SEO, но в отличие от сайтов, для которых есть тИЦ или PageRank, у мобайла в этом плане до сих пор не было своего стандартного показателя.
На протяжении долгого времени мы в PushApp думали над этой проблемой, общались с сотнями клиентов и тысячи раз объясняли, как оценивать ASO.
Чтобы упростить жизнь всем, кто работает над продвижением в сторах, мы создали CheckASO.
Узнайте, кто ваши ближайшие конкуренты в сторе
Самая важная фишка нового сервиса — анализ ближайших конкурентов приложения в сторе. Именно с этими приложениями вы соперничаете за органический трафик, так как у вас схожее семантическое ядро.
Вы можете даже не догадываться, с кем в реальности идет борьба за ключи и позиции, кто «забирает» вашу органику. С CheckASO это станет понятно.
Такого инструмента в свободном доступе на рынке еще не было. Надеемся, что он станет хорошим помощником и подтолкнет разработчиков к взятию новых высот.
Что такое ASO index?
ASO index — это показатель уровня оптимизации приложения в Google Play и App Store.
Индекс выражен в конкретной оценке — от 0 до 10 баллов. Он объединяет шесть базовых показателей.
Как рассчитывается ASO-индекс?
Система анализирует информацию из App Store и Google Play в реалтайме, а также задействует нашу собственную базу. Аналитическое ядро написано на C#.
Статистика по вашему приложению выдается за 3 секунды, и вы получаете подробный сравнительный анализ.
CheckASO анализирует приложение в сторе по следующим шести параметрам:
- Ключевые слова. Оценка отражает то, насколько ваше приложение соответствует наиболее популярным тематическим ключевым запросам,
учитывает конкурентоспособность приложения, частотность запросов и объем обращений к ним. - Название. Оценивается семантика, форматирование, длина, состав и содержание названия. Присутствует ли брендовый запрос.
- Краткое описание. Здесь мы анализируем переспам, тематические ключевые запросы, дубли, форматирование, наполнение и сравниваем с приложениями аналогичной тематики.
- Полное описание. По этой позиции при формировании ASO-индекса учитывается форматирование, количество знаков, наличие emoji, конкурентный уровень текстовой оптимизации.
- Рейтинг и отзывы. Производная от количества отзывов и оценок и их динамики изменения во времени за весь период существования приложения.
- Наполненность профиля. Система проверяет, какие поля заполнены в сторе. Отсутствие информации (например, политики конфиденциальности) может быть поводом для бана.
Дополнительно CheckASO проанализирует найденных конкурентов по шести основным параметрам, из которых складывается общий ASO index. На основании этой информации можно сделать вывод о том, в чем вы хуже или лучше конкурентов.
О чем говорит ваш ASO index?
Индекс отвечает на вопрос, можно ли считать ваше приложение конкурентоспособным в заданной тематике.
P. S. CheckASO будет постоянно обновляться и дополняться. Делитесь впечатлениями и задавайте вопросы по почте aso@pushapp.ru.