Site icon AppTractor

TheTool: вся App Store Optimization в «одном флаконе»

Как понять — хорошо оформлена ваша страница приложения в магазине приложений или нет? Можно учиться у ведущих приложений в своей категории, можно долго и упорно читать статьи экспертов, а можно воспользоваться новым инструментом от TheTool и получить онлайн советы по оформлению с наглядными подсказками.

Сервис недавно в своей ASO-платформе запустил в бета-версии функцию ASO Score — вы можете отдать ей ссылку на свою страницу и получить математическую оценку ее привлекательности.

Давайте посмотрим, что интересного можно почерпнуть из этого инструмента.

ASO: все имеет значение

ASO Score раскладывает ваше приложение на составляющие и каждому выставляет оценку — правильно или нет сделан тот или иной пункт.

Всего учитывается 23 параметра, разбитых на 7 пунктов:

Дальше каждый пункт разбивается на подпункты и собирается оценка. Например, в “Названии” платформа следит за тремя параметрами — форматом названия, длинной и подзаголовком, а в “Приобретении пользователей” всего один пункт — уровень конверсии, который удобно соотносится со средним по рынку.

Для каждого пункта даются советы — как можно улучшить представление вашего приложения и что конкретно надо сделать для этого.

Новый ASO Score — очень удобный, наглядный и информативный инструмент оценки вашего приложения. Но он, конечно, далеко не единственный у TheTool.

Инструменты ASO

В целом TheTool помогает отслеживать позиции приложений в App Store и Google Play. Главный тезис платформы — performance-based ASO, то есть измерение не просто реализация каких-то действий, направленных на улучшение видимости или конверсии, но точное измерение их эффекта.

Платформа умеет:

Вы можете добавить набор ключевых слов и отслеживать позиции вашего приложения и любых других в поиске по ним. TheTool предлагает вам дополнительный набор ключевиков (на основании списка популярных запросов), подходящих для каждого выбранного вами слова. Это бывает очень полезно для формирования “длинного хвоста” слов.

Длинный хвост – это ключевые слова или фразы, которые более специфичны (и, обычно, длиннее), чем обычные поисковые фразы. Обычно трафик у таких слов «длинного хвоста» очень мал, но все же он есть. Для нового приложения очень трудно сразу попасть на первые строчки популярных поисковых запросов. Это возможно, но это займет время (+ установки и оценки). Из-за этого для новых приложений ASO лучше начинать именно с редких запросов.

Для заведенных в систему слова показывает то, насколько трудно в нем пробиться в лидеры, относительный поисковый трафик.

В целом это отличный инструмент для оценки вашего описания и выбранных для этого слов.

Еще одна ключевая функция здесь — отслеживание позиций конкурентов. Вы можете добавить до пяти сторонних приложений и очень удобно отслеживать изменение поисковых позиций для них:

Это упрощает конкурентый анализ и наблюдение за изменениями на рынке.

Для каждого дня из консоли Google Play или iTunes Connect вы получаете данные по загрузкам, а также из чартов данные о позиции приложения.

Эта информация может быть полезна для понимания того, сколько вам нужно еще получить установок для подъема в топе загрузок. В соответствии с performance-based стратегией, TheTool визуально показывает эти метрики, и позволяет создавать заметки, чтобы можно было отследить последствия каждого изменения и выбрать лучшую стратегию для продвижения

Оценки за период и за все время. Для отзывов указывается то, положительный он или отрицательный. Тут же есть график установок, что позволяет связать оценки и их влияние на загрузки — очень важный показатель для вашего ASO.

Еще один очень важный параметр — конверсия просмотров страницы в установки. На одном графике можно видеть количество установок, конверсию и выпущенные обновления. Так сразу видно как повлияло изменение ваших ресурсов на страницу приложения в магазине и как восприняли изменение пользователи.

Полезная функция если ваше приложение продвигается на нескольких рынках — вы можете отслеживать установки только в определенной стране и то, какую часть они составляют от общего числа установок. Можно соотносить это с позициями в чартах (и наоборот).

Для работы этой функции требуется интеграция с рекламной сетью — после этого вы получите возможность изучать влияние вашего ASO на рекламные доходы (в отдельных странах и в общем для приложения).

Что еще интересного: если вы интегрируете трекер (AppsFlyer или Adjust), то можно узнать, сколько загрузок нужно для того, чтобы оказаться в топ чартах, посмотреть эту информацию по дням недели, узнать метрику Organic Uplift (сколько органических загрузок влечет за собой одна платная загрузка).

Органический подъем (Organic Uplift) — увеличение количества естественных загрузок по результатам платных кампаний. Например, если вы покупаете установки в социальных сетях, то живые пользователи, пришедшие по рекламе, начинают пользоваться вашим приложением, делиться информацией о ней и таким образом привлекают новых, но уже бесплатных для вас пользователей. Это и называется органический подъем. Для игр он может достигать 100% (каждый “платный” пользователь приводит вам одного бесплатного), для приложений — 65%.

Что еще удобно: TheTool визуально показывает все метрики и позволяет создавать заметки, чтобы можно было отследить последствия каждого изменения и выбрать лучшую стратегию для продвижения, есть функция экспорта всего в таблицы для последующего анализа.

Одна страница, чтобы править всем

Хотя все данные TheTool сосредоточены всего на трех страницах, это очень удобный инструмент оценки, отслеживания и работы с магазинами.

Платформа позволяет не только наблюдать за происходящими изменениями, но и активно влиять на них, потом оценивая происходящее.

Exit mobile version