Site icon AppTractor

Как выжать из мотивированных установок максимум

Мотивированные установки — один из базовых способов продвижения мобильного приложения. Он может использоваться как в качестве самостоятельного инструмента, так и в комплексе с другими средствами. Его цель — вывести игру или программу в топ App Store и Google Play, чтобы обеспечить дальнейший стабильный приток органики.

Как и любой другой инструмент продвижения, мотив в руках непрофессионалов почти никогда не дает необходимой отдачи и не позволяет достичь запланированного результата. Примеров неудачных вложений средств в установки масса — одна часть не получила органики после попадания в топ, а другой даже не удалось достичь его.

Руководитель отдела трафика компании PushApp Вадим Белов объясняет неудачи при использовании этого инструмента продвижения всего тремя емкими факторами:

Хотелось бы выделить пять направлений, с помощью которых из мотивированных установок можно выжать максимум.

Привлекательность для максимально широкой аудитории

Узконаправленные мобильные приложения нежелательно продвигать мотивированными установками в качестве самостоятельного инструмента. Они могут быть только частью комплекса — это максимум.

В подавляющем числе случаев мотив используется для массовых решений, которые охватывают как можно более широкую аудиторию. Это могут быть игры, социальные сервисы или их приложения-комплименты и так далее. Именно они получают максимальный поток органики, когда попадают в ТОП.

Категория решения, его качество и уникальность

CEO PushApp Виталий Федоров отмечает огромную конкуренцию на рынке мобильных приложений. И, на первый взгляд, в App Store и Google Play есть решения на любой вкус. Но это не так — сегодня ТОПы заняты только играми, а также программами из самых популярных категорий.

Часть ниш, которые до сих пор пустуют (по данным сайта statista.com):

Продвижение подобных решений требует гораздо меньшего количества средств. Но в данном случае появляется вопрос — нужно ориентироваться на общие ТОПы или рейтинги отдельных направлений. Универсального ответа нет.

Но только беспрецедентное качество реализации и уникальность идеи даст массовому решению шанс на коммерческий успех. Такие варианты не только с удовольствием устанавливаются, но и создают эффект вирусности.

При этом каждый спешит поделиться интересным опытом использования со своими друзьями и знакомыми. А тематические СМИ видят в приложении потенциальный трафик, поэтому обязательно делятся мыслями о нем со своей аудиторией. И это только часть примеров.

Использование некоторых принципов ASO-оптимизации

Максимальную пользу от мотивированных установок и вывода в ТОП в целом получают игры и программы, которые используют хотя бы базовые принципы ASO-оптимизации:

Размер программы или игры — меньше значит лучше

Опыт специалистов неоднократно доказывал, что успех — это не случайность, а холодный расчет, в котором учтены все возможные нюансы. И размер игры или программы в данном случае играет далеко не самую последнюю роль.

Эксперты отмечают, что решения весом до 100 Мбайт стабильно привлекают больше органического трафика.

Объяснение очень простое. Мобильные устройства в основном используются в дороге, очереди или любых других стесненных условиях, которые редко предполагают наличие Wi-Fi. Поэтому скачивание происходит средствами мобильных сетей, что не всегда быстро и часто относительно дорого.

Комплексный экспертный подход к продвижению

Даже если мотивированные установки воспринимаются только в качестве отдельного инструмента для продвижения мобильного приложения, его использование все равно предполагает целый ряд мер от выбора общего или конкретного ТОПа до определения необходимого для той или иной задачи числа скачиваний.

Для сравнения: выход в общий рейтинг бесплатных приложений App Store гарантируют 20 000 установок за последние сутки, а в категории «Образ жизни» можно ограничиться и 5 000 загрузок. Но эти данные постоянно меняются, и оставаться в теме самостоятельно очень сложно.

Мы рекомендуем комплексный подход к продвижению, который предполагает целый набор мер:

Вирусный эффект и другие перспективы верхушки топа

При грамотном использовании мотивированных установок продвигаемое приложение получает большое количество органики. Если оно действительно качественное и выделяется на фоне остальных уникальным опытом использования, коммерческий успех гарантирован.

Есть мнение, что именно мотив сыграл далеко не последнюю роль в выводе в ТОП бестселлеров Prizma, MSQRD и многих других приложений, которые за баснословные суммы выкупили ведущие мировые IT-гиганты. А вы как думаете?

Exit mobile version