Site icon AppTractor

Dubsmash: разбор кейса по виральности

[pullquote align=right]
Эрик Сёферт, ведущий блога Mobile Dev Memo, исследует рост Dubsmash
[/pullquote]

Dubsmash — это видео-мессенджер, который позволяет пользователям снимать себя на видео синхронизируя движение губ c аудиоклипами. Приложение было создано в студии Mobile Motion из Берлина и выпущено на Android в октябре 2014 года (версия на iOS вышла через месяц). Как утверждает разработчик, приложение получило более 50 миллионов загрузок в 192 странах.

Новый пользователь в приложении осваивается очень быстро, в нем нет туториала, который можно было бы обсудить: немедленно после запуска пользователю предоставляются популярые треки, которые можно записать (через вкладку «trending»), поиск осуществляется во вкладке «discover» или по категориям.

Клик на треке позволит пользователю сделать лип-синк, синхронизация губ осуществляется с помощью микрофона и фронт-камеры. Все это можно сделать без регистрации; пользователям нужно регистрироваться только если они хотят добавить эффекты в свою запись или поделиться ей.

Для регистрации нужно указать емэйл, придумать имя пользователя и пароль (и дату рождения — пользователь должен быть старше 14 лет). После регистрации пользователи могут делиться своими лип-синк треками в мессенджере Facebook, WhatsApp или нативном мессенджере. Для этого не потребуется дополнительной аутентификации.

Dubsmash стал бесспорной виральной сенсацией, завоевав первое место в топе скачиваемых в 71 стране на iPhone и 21 стране на Android. Приложение удерживается на 9 позиции в топе скачиваемых на iPhone (США) и не спускалось ниже 20 позиции с января 2015.

Виральный рост Dubsmash сначала возник в родной для разработчиков Германии, приложение достигло первого места в топе скачиваемых в Google Play чуть больше, чем через месяц после запуска, и первого места в iOS меньше, чем через неделю после запуска (хотя приложение вышло на Google Play более, чем на месяц раньше, чем на iOS).

В Google Play приложение стало немецкой сенсацией раньше, чем получило популярность по всей Европе: 2 декабря (чуть позже, чем через месяц после запуска на Android), приложение осело в Топ-20 в Германии, Швейцарии и Голландии, хотя не попало даже в Топ-100 во Франции и Соединенном Королевстве. Приложение достигло Топ-20 во Франции неделей позже, 10 декабря, и двумя неделями позже, 20 декабря, в Великобритании. Приложение ворвалось в Топ-20 в США через четыре месяца после запуска — 24 февраля.

Интересно, что Dubsmash получил начальную популярность в Google Play в Канаде и Австралии примерно в то же время, что и в Великобритании, попав в Топ-20 в Канаде — 20 декабря и в Австралии — 23 декабря. Но популярность приложения в этих странах быстро упала, и оно покинуло Топ-20 к середине января в обеих странах.

Dubsmash начали завоевывать США в начале февраля 2015 года, популярность в Австралии и Канаде снова выросла к середине марта: приложение взобралось в топ скачиваемых в обеих странах почти синхронно. Это совпало с повторным ростом интереса к приложению в Великобритании:

Глобальный тренд роста Dubsmash, и особенно его совпадающие двойные пики в странах Содружества раскрывают интересную закономерность, как и в случае с Trivia Crack: взаимопроникающие существовавшие ранее социальные сети людей могут ускорить освоение приложения. В случае Dubstep, соответствующий рост в странах Содружества не связан с ростом в США, несмотря на общий язык; это могло стать результатом шэринга внутри английской диаспоры.

Аналогично, графики показывают роль, которую играет в виральном росте география: как и в случае с Trivia Crack, популярность Dubsmash началась в родной стране разработчиков и потребовалось время для пересечения Атлантики (правда, Dubsmash двигался в обратном для Trivia Crack направлении). Интуитивно это кажется логичным, но с учетом глобальности экономики приложений время, которое требуется для преодоления физических расстояний, кажется любопытным явлением.

Exit mobile version