Site icon AppTractor

15 хаков роста, которые улучшают опыт пользователей

Group of Business People Discussing Business Issues


Санкет Надхани, создатель платформы Upquire для вовлечения пользователей, делится своими хаками.

Заставить пользователей установить ваше приложение чрезвычайно сложно — открытие приложений работает плохо. Более 80% приложений не проявляются в топ листах магазинов, а в каждой нише толпы приложений конкурируют за место в поисковой выдаче. Но если вы как-то умудрились получить пользователей, есть еще более сложная задача — удержать их. Новое исследование Quettra показывает, что среднее приложение теряет 77% пользователей за первые три дня и 90% за первые 30 дней. Так как надо строить бизнес мобильного приложения?

Удержать пользователей так же важно, как привлечь новых, если не больше. Но очередной поп-ап или девятое пуш-уведомление «Мы соскучились» не удержит пользователя, хотя об этих стратегиях часто говорится в большинстве блогов и сообществ по росту. Вырастить бизнес мобильного приложения — не значит разрушить впечатления пользователя и навредить себе в долгосрочном плане.

В этом посте я расскажу о 15 хаках, которые поспособствуют росту мобильного приложения и добавляют пользовательских впечатлений. Конечно, вам нужно попробовать их самому и посмотреть на данные, но общая философия в том, чтобы помочь пользователю делать работу лучше.

Онбординг

№1. Фокусируйтесь на плюсах для пользователя

Только если ваше приложение очень простое и имеет интуитивный поток действий, популярно как Facebook или вы просто против того, чтобы знакомить пользователей со своим приложением, вам не нужен онбординг. И поскольку это первое впечатление пользователей от вашего приложения, онборднг — одна из самых важных частей приложения.

До того, как просить пользователя сделать что-либо от подписки до добавления тем для контента, объясните, почему это для него хорошо. Когда пользователь знает, как приложение сделает жизнь лучше, они вероятнее захочет предпринять желаемое вами действие.

Periscope симпатично и четко описывает свою ценность в онбординге.

№2. Показывайте, не рассказывайте

Когда вы обучаете пользователя тому, как работает определенный функционал, легче просто рассказать, как что-то работает, и ждать, что они запомнят. Но большинство пользователей забудут то, что они прочли. Вместо этого заставьте их действовать, и они запомнят их надолго. Так что везде, где возможно, заставьте пользователей пробовать функционал прямо в онбординге.

Do Button от IFTTT объясняет, как работают кнопки в приложении, приложение просит пользователей нажать на кнопку, которая шлет смешную гифку.

№3. Будьте лаконичны

Если ваше приложение может делать шесть разных вещей, это не значит, что онбординг должен объяснять все. Сфокусируйтесь на основной ценности вашего приложения и продолжайте обучение на ходу — как только поймете, что пользователь освоил ключевой функционал и может взяться за большее, расскажите ему о другой функции и как она ему поможет.

Запрос разрешений

№4. Установите верный контекст для запроса разрешений на уведомления

Процент включенных пуш-уведомлений упал до 42% в 2015 году в сравнении с 45% в 2013. Поскольку приложения начинают слать слишком много уведомлений для увеличения вовлеченности, пользователи становятся более избирательными в том, от каких приложений они хотят получать их.

В целом процент включенных уведомлений меняется внутри индустрии, но вы можете обезопасить себя, ясно объяснив, как уведомления помогут пользователю до того, как запросите разрешение.

№5. Не просто уведомления, объясните плюсы для каждого разрешения

Ваше приложение также нуждается в наборе других вещей, включая доступ к местоположению, камере и микрофону. Если, например, ваше приложение показывает людей, места и события в окрестности, запрет к данным местоположения делает приложение бесполезным. А поменять разрешения на телефоне довольно сложно.

Конечно, мы можем просто обвинить пользователей в глупости, но немножко объяснений, почему вам нужен доступ — это не больно, и даже для тех, кто уже понимает, зачем вам данные локации, это будет не лишне.

Пуш-уведомления

№6. Они должны напоминать разговор

Телефон — очень персональное устройство. Если вы будете говорить со мной в страдательном залоге, как в службе поддержки, я почувствую на себе маркетинг. Я насторожусь и не поверю ничему из того, что вы мне скажете.

Но поговорите со мной как с другом, и я буду более восприимчив к тому, что вы говорите. В Lark, приложении для отслеживания веса и питания, отлично выстроены диалоги, как в самом приложении, так и в нотификациях.

SleepBot присылает очень шаловливое сообщение, чтобы вернуть вас обратно, если вы не пользовались приложением некоторое время.

№7. Добавьте контекста к данным

Даже с правильной сегментацией уведомления могут быть слишком маркетинговыми. В конце концов, их шлют сегменту людей, у которых похожие интересы, а не только кому-то одному.

Но что, если уведомления будут основаны на моем поведении? Например, на времени, когда я люблю бегать? Фильмах, которые мне нравятся? Контенте, который я люблю читать?

Runkeeper делает это просто напоминая пользователю пойти на пробежку на основе истории предыдущих пробежек.

Формы логина

№8. Рассматриваете ли вы логин через социальные сети? Это отличная опция для пользователей

Если у вас есть опция использовать логин Facebook, Twitter или Google, это отличный способ предотвратить отказы пользователей от экрана логина. Социальные сети не только снимают необходимость заполнять три поля, но и делают невозможными ошибки, которые часто случаются на мобильной клавиатуре, т.е. потом пользователю не придется восстанавливать пароль и юзернэйм из-за неправильного ввода.

№9. У вас специальные правила для паролей? Скажите пользователю об этом заранее.

Буква в верхнем регистре, число, специальный символ, эмодзи или секретный код, который должен содержать пароль для подписки на ваше приложение — почему они так важны? Если у вас есть на то причины, ясно опишите правила вверху формы, так чтобы пользователю не пришлось после ввода имени, юзернейма и пароля обнаружить новые правила при нажатии на кнопку и вводить все снова.

Do Button от IFTTT — хорошее приложение во всем остальном, но с юзернеймом они сделали неправильно. И у них есть еще проблемы с отступами в сообщениях об ошибке.

Рейтинги и отзывы

№10. Позвольте пользователю слать отчеты об ошибках и фидбек

Многие пользователи ставят оценку в 1 звезду приложению потому, что оно упало или в нем был баг, и они не нашли способ связаться с разработчиком. Раздраженные, они просто пошли и поставили плохую оценку, зная, что таким образом смогут привлечь внимание разработчика. Эти оценки вредят и ASO, и доверию к приложению в целом.

Так не должно быть. Добавьте ссылку для фидбека в вашем приложении так, чтобы ее было хорошо видно, пригласите пользователей писать вам и активно им отвечайте. Вы не только избавитесь от ужаса оценки в 1 звезду через этот канал, но также сможете превратить своих противников в страстных фанатов. Можно еще использовать это для выстраивания отношений с пользователями в целом и получать фидбек на продукт.

№11. Просите оценку в правильное время

Если только вы не противник запросов оценок и не считаете, что приложение говорит само за себя, вам захочется попросить оценку. Почему бы и нет?

Но просить оценку после того, как кто-то в третий раз открыл ваше приложение (некоторые реально известные приложения грешат этим)? Или потому, что прошло 5 дней после установки? Дайте пользователю получить выгоду от вашего приложения и завершить задачу — например, забронировать отель, поделиться файлом с командой, пройти трудный уровень в игре или завершить три списка дел.

№12. Просите оценку правильно

Теперь, когда вы просите об оценках, первое, что приходит в голову — попросить 5 звезд. И это, конечно, чаще всего использующийся метод, но многие приложения получают 1 звезду только потому, что они попросили оценку. И некоторые знатоки советуют ставить 1 звезду только потому, что им капают на мозги.

Как нужно просить о супер-важных оценках? Circa, новостное приложение, у которого нет магических вышеупомянутых моментов, спрашивает пользователей, нравятся ли им новости Circa. И если пользователю нравится приложение, тогда Circa просит оценку.

И они вставили это как нативный элемент, а не попап, с которым приходится взаимодействовать — его хорошо видно при прокрутке ленты, но если вы хотите его проигнорировать, для этого не придется делать ничего особенного.

Еще одно хорошее место попросить оценку — канал коммуникации с пользователем через емэйл или чат внутри приложения. Если они у вас есть, попросите оценить приложение сразу после того, как решили проблему пользователя или осчастливили его чем-то.

Радуйте пользователей маленькими деталями

№13. Экономьте время необычными, но умными способами

Печатать на телефоне — не лучший опыт для большинства людей. Yelp значительно облегчает это, позволяя пользователям искать с эмодзи: машины, цветы, бар, массаж и т.д. Это не только сэкономит время на печати, это еще и весело.

Slack берет на себя боль по вводу паролей, предлагая прислать по е-мэйл магическую ссылку для автоматического логина.

№14. Смешные сообщения об ошибках

Кто любит ошибки? Никто. Но кто сказал, что сообщения об ошибке нельзя персонализировать?

Опять здесь звезда — Yelp. Когда он не может определить ваше местоположение, он предполагает, что вы — ниндзя.

№15. Сюрпризы в неожиданных местах

Когда вы находите спрятанный сюрприз там, где меньше всего ждали, в Интернете, вы, скорее всего, расскажете о вашем открытии. Может, вы даже сделаете скриншот и запостите его в твиттер.

Большинство людей поступят так же.

YouTube Creators Studio показывает котиков в интерфейсе, когда вы тянете вниз, чтобы обновить ленту.

И людям это нравится — это стоило того.

Uber позволяет вам рисовать, пока ваш запрос автомобиля ждет подтверждения.

Yahoo Weather замораживает края экрана, когда на улице очень холодно.

Вот и все. Это были 15 честных способов улучшить рост вашего приложения, предложив пользователям лучшие впечатления. Который вам больше всего нравится? Какие другие принесшие большой успех способы вы знаете?

Exit mobile version