[pullquote align=right]
Сервис Megacool делится своими наблюдениями над Agar.io
[/pullquote]
Мультиплеерная игра Agar.io стала хитом этого лета. Простая и затягивающая игра была сначала запущена для браузеров и привлекла много внимания на Reddit. 8 июля 2015 Miniclip опубликовали игру на iOS и Android. С самого старта игра вышла в лидеры, как можно это видеть на диаграмме ниже, и пробилась в топ в более чем 40 странах, включая США, Австралию, Канаду и Великобританию.
С 7 по 22 июля игра была первой в топе загружаемых на iPhone и много раз была зафичерена в секции «Лучшие новые игры» Apple.
Цель игры — вырастить свою большую клетку, поглощая другие клетки поменьше. Клетки сначала маленькие, но растут, съедая другие. Это создает соревновательный дух — игроки хотят стать самой большой клеткой и избежать того, чтобы их съели.
Agar.io стала виральным хитом, но какие заложенные в ней функции поспособствовали этому? Мы присмотрелись к игре поближе, чтобы узнать побольше об аспектах роста.
Препарирование Agar.io
Чему можно научиться у Agar.io
Среди всех разобранных игр Agar.io — наша любимая, потому что мы можем играть в нее с другими людьми. Массовые мультиплееры — это сам по себе драйвер роста, и Miniclip снова показал, что знает толк в создании отличных мультиплееров. Хотя в игре не реализовано прямых функций для роста, вот что можно выделить:
- Игра очень открытая: интересный геймплей и цветная графика привлекают внимание людей, которые проходят мимо кого-то играющего в Agar.io. В нее очень просто начать играть, и игра привлекает всех. Когда мы видим играющих, например, в школе или университете, нам хочется присоединиться и тоже начать играть. Похоже на запуск Fun Run.
- Она очень эмоциональная: это бесконечная конкурентная игра, где победитель получает все. Когда вас съедает большая клетка после 15 минут взращивания вашей собственной клетки, это очень злит. Сильные эмоции ведут к увеличению шэринга.
- Онбординг: редко можно встретить игру, в которой нужен один клик, чтобы понять геймплей. Нет туториала или создания аккаунта, что нам очень понравилось. Когда вы запускаете приложение, сразу ясно, что нужно ввести свое имя и начать играть. Вам не нужно проходить много шагов. Мы предлагаем всем разработчикам приложений проводить A/B-тесты: вводить игроков сразу в игру или проводить через туториал и регистрацию. Результат вас точно удивит!
- Есть секреты: в игре нет инструкций, которые отвечают на естественные вопросы типа «Как мне получить Дож?» или «Как атаковать большие клетки?» Секреты заставляют друзей обсуждать игру, а знание ответа на эти вопросы увеличивает социальный капитал: мы делимся тем, чтобы казаться умнее. Позволить игрокам задавать эти вопросы друзьям и говорить об игре — великолепный ход.
- Размер приложения: он важен для роста. Это может быть интуитивно понятно, но мы все равно видим много неоптимизированных приложений. Слишком большие игры нельзя скачать через мобильную сеть, плюс вы теряете рынок устройств эконом-класса. Agar.io, таким образом, имеет конкурентное преимущество перед Angry Birds 2.
Предложения для дальнейшего роста
Нет сомнений, что с таким успехом Agar.io сделали многое правильно. Но в игре все еще нет возможности делиться игрой с друзьями прямо внутри приложения. Единственный способ рассказать другу — сказать: «Эй, скачай Agar.io. Пишется A G A R точка I O». Вот некоторые вещи, которые, по нашему мнению, могут увеличить рост игры, сохранив ее простоту:
- Возможность сделать скриншот в игре: во время игры мы обнаружили, что хотим получить картинку с доказательством нашего успеха. К сожалению, сложно решиться оставить игру на миллисекунды, которые нужны для скриншота. Должна быть функция скриншота на экране — мы добавили ее в презентацию.
- Игра с друзьями: можно позволить игрокам приглашать друзей в игру и облегчить процесс совместной игры. Мы никогда не играли против друг друга, а это могло бы сделать впечатления от мультиплеера еще лучше!
- Поощрение шэринга: шэринг с друзьями может дать игроку возможность разблокировать новые фичи: скины или анимации. Т.е. нужно или играть 50 раз подряд, или пригласить друга, чтобы получить новый скин. Может оказаться очень мощным ходом, как это обсуждалось в разборе Angry Birds 2 и Soda Saga.
- Делиться гифками: введите возможность делиться гифками последних пяти секунд игры. Этот момент всегда очень напряжен в плане соревнования для игроков — им захочется показать его друзьям.