Site icon AppTractor

Александр Михайленко (Jeapie): must-have для каждого мобильного разработчика

Jeapie — новая платформа для удержания и вовлечения мобильной аудитории. Предоставляет инструменты сегментации (статистика, теги, геотаргетинг), коммуникации (2 типа push-уведомлений), аналитики (доставка, открытие, целевое действие). Весь функционал платформы доступен как через панель управления (полноценное рабочее место маркетолога или продакт-менеджера), так и через кросс-платформенное API.

Мы побеседовали с Александром Михайленко, директором по развитию Jeapie, об особенностях работы системы и ее возможностях.

Расскажите о компании Jeapie, чем вы занимаетесь?

Компания Jeapie разрабатывает одноименный продукт — мобильную платформу удержания и вовлечения аудитории. Наша платформа собирает данные, интерпретирует их, а также позволяет эффективно воздействовать на эти данные. Другими словами, мы умеем предлагать пользователю то, что ему интересно в правильное время и на правильном этапе его жизненного цикла в приложении. Это позволяет увеличить количество открытий приложения в разы, увеличить время, проведенное в приложении, а также существенно поднять прибыль от встроенных покупок. Также мы хорошо используем ретаргетинг. Если пользователь не осуществил покупку после нашего персонального предложения — это тоже станет основанием для переноса его в другую целевую группу.


Когда вы появились на рынке?

Первую версию продукта мы выпустили 6 марта 2014 года, так что нам около месяца. Над проектом работали всю зиму. Какого-то громкого запуска мы пока не делали, сейчас спокойно и планомерно отрабатываем поток первых заявок на подключение как от малых, так и от очень крупных паблишеров.

В чем ключевые особенности платформы?

Ключевая фишка нашей платформы в том, что мы берем на себя очень важную, и при этом довольно специфичную часть разработки любого мобильного продукта. Ее исключительная важность в том, что без продуманной системы вовлечения и удержания аудитории, любой паблишер, имеющий десятки тысяч и более установок, становится просто недостаточно эффективным.

Ведь стоимость инсталлов растет с каждым днем, а значит, нужно уметь зарабатывать на своих пользователях больше, чем вы тратите на их привлечение. Push-уведомления — клевая штука, но массовые рассылки — это всегда путь к отключению Push или даже удалению назойливого приложения. А вот до создания системы сегментации аудитории, на основании которой можно будет сделать предложения и уведомления более персональными, дело у небольших и средних паблишеров просто не доходит. А крупные компании также часто сталкиваются с проблемами масштабирования, ведь сделать рассылку на 1-2 миллиона девайсов с задержкой доставки в десятки секунд — это нетривиальная задача. Мы же являемся в каком-то смысле узкоспециализированным сервисом и занимаемся только решениями этих проблем, без претензий на “закрытие” всего вопроса по бэкенду мобильных приложений.

Какие инструменты вы предоставляете разработчикам?

Мы предоставляем инструменты сегментации, 2 вида push-уведомлений для вовлечения аудитории и аналитику. Сегментация у нас построена на обширной статистике, которую мы собираем, а также на возможности разработчика добавлять пользователю произвольный тег за определенное действие внутри приложения. Если таких “триггеров” создать достаточно много — система начнет обучаться предпочтениям пользователя. И это даст возможность делать очень точные выборки для рассылки уведомлений. К примеру -“выбрать только тех, пользователей, которые играли за последнюю неделю более 3-х часов суммарно, но так и не прошли ни одного уровня, и предложить им скидку на игровую валюту”.

Первый вид push-уведомлений — это стандартный нативный push, который предоставляют разработчики мобильных ОС, а второй — это HTML5 in-app сообщения, на базе которых можно доставлять пользователям внутри приложения текст, картинки, формы. Это дает большую гибкость и возможность персонализировать контент приложения “на лету”, без необходимости проведения апдейта.

Аналитика на данный момент у нас реализована самая простая и релевантная — “сообщений отправлено”, “сообщений доставлено”, “приложений открыто”, “времени проведено в приложении”. И так по каждой отдельной кампании, и в общем по календарю.

Весь функционал нашей платформы доступен как через веб-интерфейс dashboard, так и покрыт API. Поэтому его можно встроить в стороннюю CRM систему или же просто в свой существующий бэкенд.

Как выглядит панель управления, и что с ее помощью можно делать?

Наша панель управления позволяет маркетологу или менеджеру продукта получить полноценное рабочее место и применять весь функционал Jeapie без необходимости привлечения программистов.

Кто ваш основной клиент?

Каждый мобильный разработчик, который серьезно планирует зарабатывать на своих продуктах, рано или поздно должен задуматься о том, как получать больше с уже имеющейся аудитории. В этом случае он всегда ищет методологию, а под нее — готовые продукты, которые могут решить задачу здесь и сейчас. Jeapie реализует методологию мгновенной персонализации опыта использования приложения без необходимости апдейта. И наш продукт строится вокруг этой идеи.

В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?

Рынок подобных решений сейчас очень активно развивается, и каждый старается отстроить позиционирование от других компаний. Одни делают ставку на полную автоматизацию бэкендов, как Parse, другие — на аналитику и рекламу, как Flurry. Есть и такие, которые рассчитывают именно на рынок брэндов, не претендуют продать свой продукт мобильным разработчикам, продают по очень высокой цене. Такие компании ведут активную просветительскую работу, дают продукт вместе с тренингами, брошюрами, вебинарами. Примерами здесь являются UrbanAirship и Localytics.

Каждый старается создать свой неповторимый “коктейль” функций и условий использования, чтобы качественно удовлетворить потребность целевой аудитории. Мы строим свой продукт вокруг концепции удержания и вовлечения аудитории, и автоматизируем все самое важное для решения этой задачи.

Сколько сейчас пользователей у платформы?

У нас прошло уже несколько успешных интеграций, и несколько десятков компаний находятся на разных стадиях подключения. Для того, чтобы подключить Jeapie, нужно внедрить SDK и сделать апдейт, и большинство клиентов хотят включить его в своем запланированном апдейте, который у большинства компаний бывает не часто.

Наша система проиндексировала и отслеживает уже более 50 тысяч девайсов. И с каждой минутой мы знаем об этих пользователях все больше. С подключением первых крупных паблишеров счет перейдет на сотни тысяч и миллионы очень быстро. К этому мы усиленно готовимся сейчас, дорабатывая отказоустойчивость нашей системы.

На каких рынках вы работаете?

Мы делаем продукт для глобального рынка и хотим, чтобы Jeapie использовали во всех уголках земного шара. На данный момент мы не имеем большой базы продающих материалов, и не тянем активный PR ввиду компактной команды, поэтому большинство клиентов и контактов у нас сейчас с локального рынка.

Что отличает российский рынок от других?

Российский рынок реально самый крупный в Европе. Европейский рынок очень фрагментирован, много стран с малыми территориями, разными языками и ментальностью. Делать продукты для рынка отдельной страны нерентабельно, поэтому местные компании стараются конкурировать на глобальных рынках. Платежеспособность аудитории на российском рынке объективно ниже, но она постоянно растет. Уже сейчас есть компании, которые покрывают только локальный рынок России и очень хорошо зарабатывают.

Есть и свои особенности. К примеру, для российского рынка очень важен учет часовых поясов пользователей, который ведет наша система. Если предложение должно прийти в обед, то оно должно быть доставлено именно в обеденное время, в любом регионе страны. Также по вполне понятным причинам более 90% платежеспособной аудитории находится в двух крупнейших городах. Это дает довольно строгие требования к гео-точности уведомлений и предложений. Другой конец столицы — это, как правило, недосягаемое для пользователя место.

Каким образом продвигаете свою платформу?

Поскольку наш продукт является инновационным, как и целевой рынок мобильной разработки и паблишинга, тратить деньги на рекламу мы не планируем. Мы продвигаем продукт на конференциях, семинарах, различных мероприятиях, а также в тематических СМИ. Также большую ставку делаем на каналы продаж наших партнеров. У нас очень интересное предложение для мобильных студий разработки и агентств, которые обслуживают бренды и крупный традиционный бизнес (медиа, FMCG, банковский сектор и др.). Ведь понятно, что продукт будет сильно востребован у таких потребителей, если найдется агентство, которое проконсультирует, обучит маркетологов и возьмет на себя поддержку внедрения. Перспективы синергии есть также и в отношениях с рекламными сетями, ведь наш SDK может стать ключом к той уникальности, которой не хватает многим игрокам на этом рынке.

Какие планы на будущее?

На данном этапе мы, как компания, очень молодые и гибкие. Поэтому будем во многом отталкиваться от реальных задач, которые ставят перед нами первые платящие клиенты. Те, кто голосует рублем за то, что эта платформа востребована и эффективна, на данный момент в чем-то и определяют наш дальнейший путь. Это что касается углубления.

А по вопросам расширения у нас стоят две задачи:

  1. Доработка системы аналитики воронок (funnels) и когортного анализа. Мы хотим дать клиенту увидеть, где именно он теряет своих пользователей, и сразу дать инструменты, как их вернуть.
  2. Внедрение инструментов покупки траффика и монетизации через партнерские рекламные сети. Если клиент покупает трафик — пусть сразу имеет возможность отследить по нему весь жизненный цикл и ROI.

Какой основной лозунг для привлечению клиентов?

Мы считаем, что наш продукт попадает в категорию must-have для практически каждого мобильного разработчика. Это реально сэкономленные человеко-месяцы, которые мы превратили в 30 минут настройки SDK. И если мы даем хорошие условия по бесплатному триалу и поддержку на русском и английском языках, почему бы не попробовать?

Какие приложения ваши любимые?

Из игр очень понравились Dungeon Hunter 4, Mass Effect: Infiltrator, а также некоторые порты старых классических игр типа Majesty.

Из других категорий JetAudio, LinguaLeo, Twitter, TwitchTV. На Windows Phone очень качественный набор приложений HERE (гео-сервисы). На iOS и Android очень нравятся нестандартные приложения для фитнеса типа Zombies Run 2.

Спасибо!

Exit mobile version