Приложения становятся глупее, и это хорошо. Разработчики некоторых из лучших приложений понимают, что пользователи могут делать больше, когда приложение предлагает им меньше. Новые компании пытаются изменять поведение и привычки пользователей, надеясь получить большую прибыль. Они используют лучшие методы дизайна взаимодействий и психологии, чтобы создавать продукты с учетом знаний о мозге человека. Вот как они это делают.
Быть функцией
Известный венчурный капиталист Фред Уилсон считает, что успешные мобильные продукты должны делать всего одну вещь, но делать ее хорошо.
Дизайнеры приложений часто забывают, что у людей есть ограничения по скорости и вниманию. Тестирование приложения в офисе с хорошим Wi-Fi и концентрацией не похоже на условия реального мира. Мобильные сервисы не только соревнуются с другими функциями смартфона, но и с отвлекающими факторами из оффлайн-мира.
Например, простой интерфейс Voxer предоставляет смартфону новые функции при помощи простой кнопки для разговоров внутри приложения. Оно обладает ограниченными функциями, но концентрируется на одной ключевой задаче — отправке коротких аудиосообщений.
У пользователей должна быть возможность быстро заходить в сервис и быстро выходить из него. Приложение должно быть посредником в простой функции, а не в богатом опыте, и разработчикам стоит сокращать количество шагов и вариантов, типичных для перегруженных и редко используемых продуктов.
Делать все проще
Конечно, если приложение делает слишком мало, пользователям оно не покажется ценным. Для создания устойчивого бизнеса приложения должны делать ключевые поведения пользователя проще.
Такие изменения в интерфейсе, как переход от компьютеров к мобильным устройствам, создают новые возможности, которые делают пользовательский опыт проще, чем раньше. Например, просто подумайте, насколько чаще вы общаетесь с людьми при помощи технологий, когда устройство для общения у вас всегда находится с собой.
Следующая волна технологий выйдет за границы телефона. Некоторые компании ожидают, что пользователи будут носить устройства для того, чтобы облегчить выполнение сложные действия. LumoBack, например, создает новый способ улучшения осанки пользователя. Устройство, которое пользователь носит вокруг талии, отправляет данные на аватар по имени Lumo в смартфоне, и когда человек сутулится, это повторяет Lumo и предоставляет немедленную обратную связь.
Создать привычку
Важность формирования новых привычек не ограничивается приложениями для здоровья. Чтобы выделиться на домашнем экране пользователя, дизайнеры должны убедиться, что они могут создавать у пользователя новые привычки.
Разработчики все больше концентрируются на формировании повторяющегося взаимодействия пользователей с приложением, так как поняли, что вирусный рост сложно осуществить на таких контролируемых платформах, как Apple. Чтобы показатели росли, разработчики должны сохранять пользователей.
“График улыбки” Evernote показывает, как ценность продукта повышается, когда пользователи используют его дольше. Привычка записывать заметки в Evernote повысила ценность сервиса.
Конечно, при создании нового бизнеса у вас нет никаких гарантий. Разработка приложений находится на ранней стадии развития, и с появлением новых интерфейсов будут появляться и новые возможности. Но чем больше разработчиков будут понимать, что их успех зависит от понимания поведения пользователей, эти принципы станут очень важными.
Истории успеха завтрашнего дня будут связаны не со сложными приложениями, которые будут пытаться решить все запросы и проблемы пользователей. Вместо этого успех придет к разработчикам, которые будут создавать умные и простые решения.