Большинство пользователей уходит по тихому. Они перестают открывать приложение. Уведомления игнорируются. И однажды… они долго жмут на иконку и нажимают «Удалить».
Для большинства приложений это конец истории. А для остальных? Это возможность еще раз обратиться к человеку.
Выше экраны, которые появляются у популярных приложений сразу после долгого нажатия на иконку приложения.
Почему это работает
Дело не в обмане пользователя. Дело во времени. На этапе удаления пользователи уязвимы.
Возможно, они считают приложение слишком дорогим. Или не сразу увидели его ценность.
Эти меню создают своеобразные препятствия для удаления и дают причину остаться.
Даже 5–10% не удаливших на этом этапе может обернуться для крупных приложений более чем 100 тысячами долларов ежемесячного дохода.
Вывод
Если ты разрабатываешь или масштабируешь приложение в 2025 году, думай не только об онбординге.
Подумай об оффбординге (вот у меня была целая статья о том, как правильно прощаться с пользователями), о том, где еще можно зацепить пользователя, пусть даже на последнем шаге удаления.
Этот последний момент — золотая жила.
Используй его с умом, и ты сможешь вернуть пользователя, прежде чем он уйдет навсегда.

