Компания FewReview написала для нас статью о правильной работе с отзывами и том, как получать больше положительных оценок от пользователей.
В интернете можно найти великое множество статей про ASO, и в каждой будет написано, что высокий рейтинг и хорошие отзывы необходимы для успеха вашего приложения. Однако далеко не все говорят, как вам их получить, и какую конкретно пользу они приносят. Давайте разбираться.
Зачем нужны отзывы и рейтинг?
Рейтинг и отзывы влияют на конверсию и видимость приложения. Они — практически первая информация, на которую пользователи обращают внимание:
Соответственно, пользователи принимают их во внимание, принимая решение о скачивании. Вот средние цифры прироста конверсии в зависимости от рейтинга:
Впрочем, нужно учесть, что эти цифры могут сильно варьироваться от приложения к приложению, ведь пользователи будут оценивать вас, прежде всего, сравнивая с вашими конкурентами. Если у вашего конкурента оценка 4.5 звезд, то ваш рейтинг в 4 звезды может уронить вашу конверсию значительно.
Более того, рейтинг приложения влияет на его положение в поисковой выдаче и в топах по категориям. По данным circa news, приложение с высокими оценками медленнее теряет свои позиции со временем.
Как получить положительные отзывы (и не получить отрицательные)
Способ 1. Попросить.
Если говорить про iOS, то большого простора для фантазии здесь нет: выпрашивать отзывы напрямую запрещено правилами Apple. Исключение составляет лишь использование инструмента, который предоставляет сам Apple – SKStoreReviewController, но получить с его помощью можно лишь рейтинги. Выглядит это так:
В Google Play таких строгих правил нет, и разрабочик волен изголяться к хочет. Единственное – нельзя предлагать пользователям какие-либо бонусы. Раньше такая практика встречалась очень часто – например, в играх могли выдавать внутреннюю валюту. Сейчас же вы так сделать уже не сможете.
Просить отзывы у пользователей дело рисковое, и можно нарваться на волну негатива, если делать это неправильно. Необходимо понять одну вещь: недовольные люди намного более склонны высказывать свое мнение, и это относится и к пользователям – отрицательно настроенные люди будут писать отзывы чаще. Довольные же люди попросту НИЧЕГО писать не будут. Соответственно, нам нужно сегментировать аудиторию, отлавливая «довольных» и «недовольных», и направлять в нужное нам русло.
Лучший способ это сделать – всплывающее окно, спрашивающее пользователей об их мнении о продукте. Следует учесть две важные вещи. Во-первых, это не должно сразу быть просьбой или требованием оценить приложение, это только разозлит человека. Лучше спросить у пользователя, понравилось ему приложение или нет. Вот пример приложения Circa News:
После этого, тех людей, кто высказал недовольство следует направить в службу поддержки и попросить предоставить фидбек – согласно исследованиям, проведенным Apptentive и Apptamin, 98% согласятся. Это создаст у клиента впечатление, что его мнение действительно важно, и повысит ваш имидж в его глазах.
Тех же людей, что оказались довольны вашем приложением, как раз и стоит направлять в магазин.
Вторая вещь, которую следует принять во внимание – момент, в который показывается всплывающее сообщение. Нужно помнить, что по умолчанию поп-апы сильно раздражают людей. Поэтому нужно ловить момент, когда клиент максимально в хорошем расположении духа. Если вы делаете игру – идеальным будет показать такое окно после выигранной партии.
Способ 2. Пассивный.
Отзывы можно просить и без агрессивных раздражающих поп-апов – зачастую такие просьбы можно просто встроить в интерфейс Вот пример нескольких приложений:
Таким же способом можно и увести негатив – встроить функционал для «жалоб» в интерфейс – Киноход подробно рассказывает об это в своем кейсе:
Такая кнопка гармонично встроена в дизайн, не раздражает подобно поп-апу, но выполняет схожую функцию.
Просить отзывы можно и вне приложения – например, в описаниях к обновлению. Например, разработчики приложения с прогнозами погоды Windy оставили просьбу оценить приложение в патчноутах:
Это привело к тому, что они стали получать по 200 положительных отзывов и выше в день!
В целом, это наиболее легкий и популярный способ получать отзывы. Вот еще несколько примеров:
А следующий график показывает результаты A/B тестирования приложения Castro:
Очевидно, что обновления, в описании которых содержались просьбы оценить приложение (зеленый цвет), получали намного больше отзывов.
Крупные разработчики тоже не чураются такого метода:
Способ 3. Мотивированные отзывы.
Наиболее надежный вариант получить положительные отзывы, но требующий небольших денежных вливаний – покупка мотивированного трафика.
Нужно учитывать, что магазины умеют вычислять «покупные» отзывы, поэтому нужно ответственно подойти к выбору поставщика трафика и убедиться в безопасности и качестве его услуг. Например, в нашем сервисе FewReview мы следим за тем, чтобы пользователи находились в нужной стране, не использовали VPN и эмуляторы ОС, а также писали отзывы как можно реже (не более 3 раз в неделю). Эти меры (и некоторые другие, о которых мы вам не расскажем ;Р) позволяют сделать мотивированные отзывы максимально похожими на настоящие, снизив процент удалений и обезопасить наших клиентов.
Несколько советов по закупке отзывов
- Как уже сказано выше, много положительных отзывов на старте дают шанс на фичеринг.
- В iTunes отзывы старых версий скрываются, поэтому покупать партии отзывов на патчах – хорошая идея.
- Отзывы работают лучше в связке с более широкими промо-кампаниями. Допустим, пользователь увидел рекламу вашего приложения, перешел на его страницу и увидел положительные отзывы. Конвертировать такого пользователя гораздо легче.
Что делать, если отрицательные отзывы все же попали в магазин?
Ответ простой – отвечайте на них! Полностью прекратить поток отрицательных отзывов нельзя, но так вы сможете извлечь из них пользу.
Оставаясь эмоционально нейтральным и вежливым, предложите пользователю решение проблемы или пообещайте решить ее в будущем. Такой ответ с вашей стороны должен будет расположить к себе пользователя, который с большой долей вероятности изменит свою оценку на более высокую, став защитником бренда. Вот хороший пример такой работы:
Существует, правда, другой вариант развития событий – пользователь будет продолжать грубо высказывать свое недовольство, хамить и проявлять агрессию. В такой ситуации другие пользователи посчитают его неуравновешенным и не будут принимать его мнение всерьез. Впрочем, от таких отзывов все равно было бы неплохо избавиться.
В iTunes и Google Play присутствуют возможности задаунвоутить или пожаловаться на отзыв. Если вы хотите убрать отзыв из магазина, попробуйте пожаловаться на него с нескольких аккаунтов – обычно 2-3 жалобы хватает на то, чтобы отзыв исчез. В противном случае отзывы можно убрать «поглубже» в выдаче, задаунвоутив их.
Выводы.
- Два основных способа получения положительных отзывов – просьба и мотив.
- Даже негативные отзывы можно заставить работать на себя.