Site icon AppTractor

Оповещения: трагедия цифровых общин

Злоупотребления всевозможными уведомлениями привели к тому, что пользователи просто перестают обращать на них внимание. Предприниматель Скотт Белски предложил решения, которые сделают оповещения полезнее как для разработчиков, так и для пользователей.

Смартфон родился одновременно с эрой приложений. Его ранняя функциональность была обусловлена конкретными приложениями, действия которых происходили в изолированных интерфейсах. Тогда не было GPS. Не было прямых видео в реальном времени (доступ в интернет не позволял), коммуникации была асинхронными и по-прежнему производилась в основном по SMS, email и старомодными телефонными звонками.

Конечно, сегодняшние мобильные устройства совсем другие — они знают, кто мы такие, они соединяют нас в реальном времени, а приложения значительно развились. Они вышли за пределы операционных систем. Чтобы приспособиться, iOS и Android попытались продемонстрировать эту постоянно работающую интеллектуальную активность внутри приложений очень неумными способами. Мы получили бейджи на иконках, автообновление и, в конце концов, уведомления.

О, уведомления. Когда они впервые появились, разработчики приложений обрадовались возможности вовлекать пользователей из-за пределов приложения, как они всегда и хотели. Но на самом деле мы получили назойливый, случайный и переходящий границы пользовательский опыт, когда уведомления стали красть наше внимание вместо улучшения жизни. Факт того, что уведомления — это неустойчивый «хак», а не вменяемая стратегия, становится все более понятным. Самые эффективные мобильные уведомления связаны с финансами, связаны со страхом или страхом пропустить что-либо (FOMO). Так компании играют в игры, чтобы заставить нас уделить им наше внимание.

Это классическая трагедия общин, “ситуация в системе с общими ресурсами, где отдельные пользователи, ведут себя согласно своим интересам вместо заботы об общем благе, что приводит к истощению или порче этих ресурсов посредством коллективных действий”. “Отдельные пользователи” в этом примере — это разработчики приложений, которые, действуя в собственных интересах, используют пуш-уведомления для вовлечения пользователей, таким образом портят потенциал “общины”: домашний экран, уведомления и состояния вашего устройства вне приложений.

Избыток уведомлений от нескольких разработчиков — и канал испорчен для всех. Сейчас все приложения хотят отправлять много разных видов уведомлений, чтобы выделиться среди других программ. Один из создателей приложений в разговоре сказал, что “уведомления с эмодзи работают на 20% лучше”. И я понял, что это лишь вопрос времени, когда почти все уведомления станут  использовать эмодзи. не подходит. Как нам двигаться дальше в мир, построенный вокруг приложений, когда интерфейс за пределами этих приложений находится под угрозой?

Долгосрочное решение: умный API для “слоя уведомлений”

Так как я работаю с разными командами по созданию мобильных приложений, от десятков стартапов до больших продуктов вроде Periscope и Twitter, а также с компаниями Pinterest, Behance и Adobe, ясно, что уведомления сделали бы жизнь лучше, если бы были умнее. Вот идея, с которой согласятся команды в Apple, Google, а также в квартирах и гаражах: создайте один сервис для управления уведомлениями, который все приложения смогут (или должны будут) использовать для отправки уведомлений — назовем его “API слоя уведомлений” (Notification Layer API).

API будет собирать все данные в одном месте: местоположение, расписание, вашу склонность к определенным приложениям в определенное время и вашу “конверсию” из подобных уведомлений в прошлом. Система также оптимизирует стандартные предпочтения в уведомлениях, основываясь на вкусах других пользователей. Например, если люди, похожие на вас, переходят по уведомлениям конкретного приложения в конкретное время или в каком-либо месте, вы их получите. Но приложения, которые отправляют излишние или проигнорированные уведомления будут отфильтрованы. Многие пользователи их не увидят.

Результаты:

“API слоя уведомлений” перевернул бы модель, стимулируя разработчиков отправлять только наиболее действенные, подобранные по времени и ценные уведомления в погоне за эксклюзивным вниманием к своим продуктам. “Общие блага” стали бы богаче и плодороднее. Со временем iOS и Android смогли бы предоставить лучшие программные решения (подумайте об анимированных уведомлениях и полноэкранных оповещениях, вместо маленьких отрывков текста), если бы соблюдалось качество и общие ресурсы бы не загрязнялись, а уважались.

Краткосрочное решение: лучшая логика

Для компаний, создающих приложения: уделите время и внимание созданию правильных уведомлений. Приложения с прямыми трансляциями (Periscope, Houseparty или прмиальное «посткабельное телевидение” Cheddar) должны вводить новшества в отношении того, когда и как они уведомляют пользователей о событиях. Простой логической модели недостаточно. Например, вот алгоритм Slack для принятия решения об отправке оповещения. Очень впечатляет.

Все больше людей начинают привыкать или отключать уведомления в разных приложениях. Таким образом, ваша команда должна обновить систему уведомлений, если она вообще хочет сохранить пользователей, получающих уведомления. Конечно, такое краткосрочное решение от отдельных приложений не очень хорошее, потому что умные уведомления потеряются в море бездумных. Трагедия общин не может быть решена, пока собственные интересы не уйдут на задний план или не будут установлены правила.

В конечном счете, логика уведомлений должна определяться искусственным интеллектом и такими обстоятельствами, как релевантность, срочность, местоположение и отношение пользователя. Лучшее решение для мобильных ОС — предоставить API, который должны будут применять все приложения, или же нам нужна новая мобильная операционная система, созданной для мира, где ваше местоположение и желания значат больше, чем приложения на вашем телефоне.

Exit mobile version