Айрана Монгуш из компании AITarget в блоге компании на Spark.ru поделилась опытом персонализации рекламы в социальных сетях. С разрешения автора рассказываем о главном.
Представьте себе, что у вас есть мобильное приложение, в котором есть множество внутренних ссылок, окон и не всем (будем считать, пока что) интуитивно понятный интерфейс.
Пользователь, только что установивший приложение, не всегда способен с первого раза найти именно ту информацию, которая ему нужна. Для этого требуется время на изучение приложения. Действительно, многие разработчики приложений добавляют к продукту еще и обучающую часть в виде полноэкранных туториалов при установке, но тем не менее это не полностью решает проблему, о чем пишут специалисты на Quora, поскольку а) не всегда очевидно, где находится нужная опция; б) пользователю не всегда нужно изучить полностью приложение, чтобы найти одну опцию; в) он не бывает готов тратить дольше определенного времени на ее поиск.
Цель простая: помочь пользователю быстрее найти определенное место внутри приложения. Если вы ранее не изучали этот вопрос, но для вас он актуален, то, возможно, имеет смысл изучить возможности Mobile Deep Linking (или диплинкинг, глубокое связывание, глубокие ссылки). Говоря конкретнее, мне хотелось бы рассказать про то, как использовать их при рекламе с Facebook и Instagram.
Deep Linking (глубинное связывание) — технология, благодаря которой пользователь может перемещаться между приложениями в заранее определенные разделы (определение взято со статьи Redmadrobots в habrahabr.ru).
То есть технология позволяет направлять пользователя в нужное ему место в приложении без надобности искать его по всему приложению. Например:
- человек увидел в рекламе билет со скидкой;
- перешел по ссылке, зашитой в объявление, и если приложение у него не установлено, то он попадет в App Store или Play Market и скачает приложение;
- затем его перенаправит в окно с тем же билетом, который заинтересовал его;
- *либо если оно уже установлено, перешел сразу в приложение к билету (п.3).
Deep linking для мобильных установок и ретаргетинга
В основном deep linking используется для того, чтобы использовать перенаправление к определенной части внутри приложения (например, скидки) в виде сарафанного радио в соцсетях, но также они доступны при создании рекламы в Facebook и Instagram.
Примером органического продвижения может послужить приложение Raise, которое позволяет людям покупать и продавать подарочные карты с веб-сайта и мобильного приложения.
Тогда как при создании рекламы можно добавить глубокую ссылку в поле ссылки для Facebook (на скриншоте интерфейс fb.aitarget.com):
И соответствующее объявление:
где в глубокой ссылке были прописаны фильтры по услугам: категория — волосы, радиус от геоточки пользователя — 3 км и максимальная сумма услуг — до 2000 руб, что значительно облегчало поиск соответствующей услуги.
Пример:
fb888403084538431://luuklite/?al_applink_data={"serviceName": "Волосы","serviceId": 1,"minPrice": 0,"maxPrice": 2000,"radius": 3}
Понимание возможностей персонализации с помощью глубоких ссылок возрастет в ваших глазах, если вы продумаете определенный таргетинг и под интересы и нужды аудитории подстроите рекламу.
Таким образом deep linking повышает релевантность ваших объявлений, а благодаря тому, что Facebook поддерживает эти ссылки, можно улучшить эффективность рекламы.
Подробнее изучить про интеграцию диплинков можно в документации Facebook:
Deep linking для динамических объявлений
Facebook предусматривает также поддержку глубоких ссылок для интернет-магазинов, travel- и booking-приложений.
Динамическая реклама в Facebook и Instagram (так же, как и в Google) — это формат автоматически создаваемой согласно рекомендательному алгоритму конкретного пользователя рекламы, на базе товарного фида, который хранит информацию о товарах. Она используется на данный момент для ретаргетинга покупателей с сайта, а в будущем и в качестве рекламы для новой аудитории, которая не посещала ранее ваш сайт. Объявления показываются в виде карусели с предложениями, где видно наименование товара (города-направления или отеля), его цена и ссылка на него.
Пример в Facebook:
Допустим, у вас уже имеется база ваших товаров в формате Google Merchant Feed. А любой другой тип товаров достаточно легко может быть сконвертирован в данный вид (поскольку именно его и поддерживает Facebook). Подробнее про запуск динамической рекламы можно узнать в документации Facebook.
Но поскольку многим пользователям удобнее заказывать вещи/искать отель и билеты/делать прочие онлайн-покупки через мобильные приложения, в идеале хочется, чтобы пользователь установил ваше приложение и уже с него совершал покупку либо видел предложения по товарам, которые он мог бы найти в установленном приложении.
Технически это возможно осуществить с помощью мобильного диплинкинга. Для этого требуется модифицировать товарный фид в содержащий в том числе диплинки для обеих платформ (можно и одной из них), перенаправляющие на окна конкретных предложений, которые интересны пользователю.
Более подробная информация также есть в документации Facebook.
Макросы в диплинках
Также если вам требуется учесть данные рекламы в параметрах, передаваемых через глубокие ссылки, вы можете воспользоваться макросами. Макросы используются для автоматической замены части текста на элементы. Это может пригодиться например в ссылках и диплинках для передачи параметров (UTM-метки, передача параметров в CRM и др.). Подробнее про поддержку макросов можно узнать в разделе помощи AITarget.
Таким образом, можно персонализировать рекламу вашего приложения, продвигая внутренние события.