В крупнейшем из всех когда-либо проводившихся исследований пуш-уведомлений Urban Airship утверждает, что средние показатели согласия на получение уведомлений выше всего в категориях «Бизнес», «Благотворительность», «Путешествия/Транспорт» и «Утилиты/Продуктивность». В то же время самые низкие — в «Мобильных играх», «Еде» и «Напитках».
Средний показатель? 43%.
Это на два процента меньше, чем в прошлом году. Самый большой спад в ритейле, где средние показатели упали с 46% до 37%. С другой стороны, Urban Airship говорит, что приложения с наилучшими показателями показывают более 50% включенных уведомлений, а «в отдельных секторах» — более 70%. А те, кто делает качественные пуш-сообщения, видят четырехкратное увеличение вовлеченности и удвоение возвратов относительно других приложений.
Почему возник общий спад?
«Все больше и больше приложений используют уведомления… Естественно, что пользователи становятся более избирательными по отношению к тому, каким приложениям позволять присылать их», — заявил CEO Urban Airship Бретт Кейн.
А все дело в том, добавил он, что не существует другого канала B2C-коммуникаций, который бы достигал в среднем хотя бы одной трети аудитории.
Постоянный страх цифровых игроков, конечно, в том, что эпоха уведомлений кончится, когда пользователи устанут от сообщений брендов. И многие пользователи и правда отключают их. Но не все. Вообще дело в том, что хорошо составленный пуш — все еще мощное оружие: лучшие приложения получают на 45% больше подписок на уведомления, чем в среднем.
Одна из тактик — юмор.
Как только вы получаете возможность персонализации и сегментации, вы можете сыграть на этом, — сказал Адам Марчик из Kahuna, который связан с недавней кампанией 8Tracks, конкурентом Pandora. — Они пошутили… и это сработало. Они начали рассылать пуши уходящим клиентам: — «Вернись, мы скучаем, мы изменимся».
Но вывалить слишком много пушей на пользователей — очевидно — контрпродуктивно.
Ритейл, испытавший наибольший спад в подписках, точно пострадал из-за слишком пылких маркетологов, надеявшихся на быструю победу. Основные ритейл приложения удвоили поток уведомлений в период распродаж в прошедшем году, говорит Urban Airship, и плохо таргетировали их. Лучшая сегментация и персонализация, говорят в компании, могли бы принести в 4-7 раз больше откликов.
И, возможно, меньшее количество потребителей полезли бы в настройки, чтобы отключить пуши.
Urban Airship заявляет себя, как о ведущей платформу по мобильному вовлечению. Конкретно это исследование включает в себя 3000 приложений с более чем 500 миллионами пользователей, которым прислали за 2014 год 100 миллиардов пущ-уведомлений.