Андрей Сундуков из проекта To Round поделился с нами историей развития приложения и попадания на ProductHunt.
Идея проекта
Согласно исследованиям, в мире примерно 40% людей с визуальным типом мышления. Как известно, визуалы легче воспринимают информацию в виде изображений. Члены нашей команды тоже преимущественно являются визуалами, так уж сложились звезды. А еще мы занимаемся поддержкой многих интернет-проектов и по долгу службы должны держать в голове кучу важных задач. Но ведь невозможно запомнить все.
Как выйти из положения? Многочисленные стикеры теряются и рвутся, то же самое происходит, если записывать дела на бумажках. Каково решение? Планировщики задач! В магазинах приложений их много, они обладают огромными армиями пользователей, но… плохо подходят для людей с визуальным типом мышления. Именно с такой проблемой столкнулись и мы. Перепробовав кучу вариантов, ничего подходящего для ежедневного использования найти не смогли. Именно по этой причине мы решили создать To Round, менеджер задач с наглядным интерфейсом. Создать его предполагалось исключительно для собственных нужд.
Сперва была запущена веб-версия, о которой мы рассказали своим друзьям. А друзья, в свою очередь, своим. Получился своеобразный эффект сарафанного радио. Уже через месяц набралось несколько тысяч пользователей. Поняв, что пользователям интересен данный проект, мы стали вкладывать больше ресурсов в его разработку. На текущий момент выпущены приложения для iOS и Android, а веб-версию мы решили больше не поддерживать.
Проблемы
Продукт создавался для наших личных нужд. Мы не предполагали, что рост пользователей будет настолько стремительным. Первая версия была написана на PHP, что при высокой активности пользователей приводило к частым сбоям. Осознав, что продуктом пользуется в разы больше людей, чем мы планировали, мы решили сменить технологию на более современную и переписали все на Node.JS. Впоследствии мы не пожалели о выборе.
Продвижение приложений
Чтобы оставаться в поле зрения, наша команда периодически принимает участие в различных мероприятиях, как в России, так и за рубежом. У нас за плечами выступления на бирже стартапов от Делового Петербурга, в iDealMachine, в GVA Launch Gurus, в ФРИИ, на SLUSH 2015 (Хельсинки, Финляндия), Polar Bear Pitching 2016 (Оулу, Финляндия). Кстати, на PolarBearPicthing наш проект стал единственным среди финалистов из России.
На одном из мероприятий удалось привлечь частного инвестора. Именно тогда мы расширили команду, переписали веб-версию на Node.JS, запустили Telegram-бота и задумались о создании мобильных приложений.
Традиционными способами To Round мы также продвигали, но старались делать это без большого вливания средств. То есть, договаривались с редакциями блогов о бесплатном размещении статей, занимались рассылками, тестировали стоимость привлечения пользователей через таргетированную рекламу, общались на форумах.
Но, конечно, наиболее эффективным способом привлечения пользователей стал вывод проекта на ProductHunt.
Выход на ProductHunt
Выходу на ProductHunt предшествовали две недели кропотливой работы. Мы собрали информацию о топовых проектах, проверили способы их продвижения, перечитали кучу статей и интервью, связались с людьми, чей опыт был удачным и нашли топового хантера, который, в итоге, нас и зафичерил. Это только основы, на самом деле, волокиты было куда больше, так как мелкие сопутствующие задачи возникали, казалось, из неоткуда.
В общем, без лишней скромности, была проделана титаническая работа. Все результаты были проанализированы и сведены в таблицу. В нее же мы добавили расписание с позитивным и негативными сценариями: куда, кому и во сколько писать, где брать дополнительный трафик и так далее. Хотелось бы обратить особое внимание на то, что предварительная подготовка играет решающую роль. Если пустите все на самотек, провал вам обеспечен.
Настал день X. Приехав в офис с самого утра, мы сразу же разделили обязанности и поудобнее расположились на рабочих местах. Как только проект стал доступен для голосования, мы начали двигаться по строго установленному ранее графику. Не буду расписывать все в подробностях, но день выдался на редкость напряженным. Нужно было ничего не упускать из виду, моментально отвечать на запросы пользователей, мониторить статистику… В общем, работа кипела.
Итогом 24-часовому (да-да!) марафону стал вывод To Round в топ-2 по итогам дня. Пользователи решили судьбу нашего проекта. Выходит, что To Round пришелся им по душе.
Много раз за день публикация была в статусе «Trending right now». Мы увидели большой интерес к нашему продукту, получили более 200 отзывов и писем. Многие читатели активно обсуждали To Round, писали свои идеи, предлагали новые функции. О нашем проекте написали СМИ из США, Германии и Китая.
После публикации все графики взлетели вверх. По статистике, собранной за три дня, мы получили 90% нового входящего трафика на сайт и более 3000 регистраций. Итого: 12,000 посещений страниц в магазинах приложений, 5,000 установок и 3,000 регистраций.